Приглашаем к обсуждению художественного фильма "Аврора"

Уважаемые коллеги!

11 февраля 2023 года приглашаем вас к обсуждению драматического художественного фильма режиссёра Оксаны Ивановны Байрак «Аврора». Он снят в 2006 году, посвящён двадцатилетию трагедии на Чернобыльской АЭС, произошедшей 26 апреля 1986 года на территории Украинской ССР. Автор сценария Пётр Гладилин. Премьера фильма состоялась в России 30 ноября 2006 года.

Ведущая обсуждения фильма в группе Viber«Психологи Чувашии. Общение»: Алие Микина.

 

Отзыв о фильме "Аврора" 

Комментарии   

 
+1 #8 Алие 04.08.2023 13:37
Просматривая фильм, была надежда, что случиться чудо и девочка Аврора, исполнит свою мечту. Станет великой актрисой. Ведь судьба дала ей возможность встретить своего кумира Харатьян в главной роли, меняет свои взгляды под воздействием ожиданий маленькой девочки. Она возрождает в продюссере какие то светлые чувства. Приходит отец на свадьбу сына, даёт благословение...
Есть момент , когда влияние иностранной культуры вплетается в канву фильма. Но оно не навязчиво. Скорее как бы прислушиваясь к русской душе и пытаясь раскрыть тайну этой сильной, мощной силы.
Фильм рекомендую для семейного просмотра
Цитировать
 
 
+1 #7 !!!!! 13.02.2023 11:32
Ассоциация возникла: СКОЛЬКО ЕЩЁ нужно = потребно в странах бывшего СССР (ставших, по сути, «социальными сиротами» после его развала) демонтировать памятников (каменные образы уже отсутствующих референтных лиц, а, по сути, образы своих родителей, прародителей, пра-прародителе й), чтобы отомстить им за отсутствие настоящей родительской любви в их жизни ??? Их родители и прародители в своё время так и НЕ дали им настоящей духовной любви, умеющей уважать себя и других.


Чтоб убрать с дороги камень,
Наклоняясь – поклонись.
Может, камень чья-то память,
Может, камень чья-то жизнь.

(Омар Хайям)
Цитировать
 
 
+1 #6 СЕМЬЯ 13.02.2023 11:31
2. Заместители родителей Авроры вроде бы любили её, помогали ей, радовали её. Но этого «градуса / дозы родительской любви» явно не хватало этой девочке с тонко устроенной душой, мечтающей о балете… (Не было у Авроры волшебных сказок на ночь вместе с мамой или папой, а потребность в этом у неё была выражена сильнее, чем у других детей детдома). Её каменное лицо тому подтверждение. Оно всё более каменело от отсутствия жизнеутверждающ ей, спасительной любви родителей…
Простите за словосочетание «градус или доза родительской любви». Это не по-нашему (не по этническому автостереотипу широкой русской души), но это по-европейски (нельзя проявлять излишнюю родительскую любовь, можно лишиться родительских прав за это). Вот разъясняющая цитата польского врача-педиатра, известного педагога Януша Корчака из его книги «Как любить ребёнка». «Бывает и так: мать отдаёт ребёнку свой сон, но взамен требует платы: ласкает, целует, прижимает к себе тёплое, розовое, шелковистое существо. Берегись: это сомнительный акт экзальтированно й чувственности, скрытый и затаившийся в любви материнского тела, а не сердца. И если ребёнок будет охотно обниматься, прижиматься к тебе, разрумянившись от сотни поцелуев, со сверкающими от радости глазами, знай, что твой эротизм нашёл в нём отклик».
А настоящая материнская любовь – она не сексуальная по отношению к своим детям. В норме! Настоящая родительская любовь – она духовная, т.е. укрепляющая дух и Дух. Она нравственная, т.е. уважающая другого человека и его жизнь, а не убивающая его, не поедающая его, как это происходит в животном мире. В фауне нет духовности. Она есть только в мире людей – разумных существ с высшим сознанием. Люди – не звери. Но в настоящее время этот постулат звучит как уточняющий вопрос: «Люди – не звери? Все-все-все?»
Цитировать
 
 
+1 #5 ДРУЖНАЯ 13.02.2023 11:29
Мои выводы.
1. В этом фильме трагедия – не Чернобыль, а отсутствие родителей, материнской и отцовской любви у Авроры (потому фильм и называется «Аврора»). Если бы они у неё были, в ту ночь взрыва она была бы дома (как остальные дети с родителями), а не в опасной зоне АЭС. Сценарный итог её жизни вытекает из этой глобальной причины. По Э. Берну есть 4 основные разновидности плохого сценария жизни человека: одиночество, бродяжничество, сумасшествие, смерть. В судьбе Авроры проявились три (!!!) из них. Это БЕСпроСВЕТная трагедия судьбы Авроры, в которой изначально были заложены потенциалы расСВЕТа! «Аврора» – «заря, рассвет». Это архетип богини Авроры, способной трансформироват ь ночь в утро, «выстрелить» лучами солнца и разрушить прежний (тёмный, чёрный, ночной, сонный и др.) порядок вещей, привычную жизнь или выстрелить, создать революцию, борьбу… И этот архетип исторически проявился, повторился в реальности по Симоронской мере времени – «через 27»! Аврора, как и крейсер, выстрелила-таки в свою родину, вернулась к ней с кардинальными изменениями (после выхода Украины из СССР) и с вопросами, которые, кажется, звучат примерно так: «Почему вы, взрослые, содействовали превращению моей тонко организованной души в каменное лицо? Как так получилось, что я ушла из жизни так рано? У меня была мирная, красивая мечта…» Аврора – это не просто Оксана или Злата, Мирослава… Это имя иного смысла, миссии, архетипа – Созидание Нового через Разрушение Старого…Созидан ие Утра через Разрушение Ночи, Созидание Света – через Разрушение Тьмы…
Цитировать
 
 
+1 #4 ОНA 13.02.2023 11:27
Однако есть ощущение, что в этом фильме нет ни отчётливо отрицательного, ни отчётливо положительного. Градус переживаний и сопереживания не дотягивает до инсайта и катарсиса зрителя несмотря на трагедию. Гипотетически предположу, что режиссёр работала в эго-состоянии «Ребёнок» с любимой сказкой «Спящая красавица». И когда нет чёткого, ясного понимания добра и зла (они размыты в фильме), то сказка может закончиться и без ДоброПобедного конца… Видимо, это социальная сказка с личными проекциями и переносами, этническими особенностями режиссёра. Фильм был снят ею в 42 года (хронологически й возраст). Ей было 22, когда случилась Чернобыльская трагедия. Ощущение, что она сняла этот фильм именно 22-летней. Это психологический возраст с травмированным опытом (захотела снять такой фильм), но не сильно (к 20-летию трагедии).
Цитировать
 
 
+1 #3 ОН 13.02.2023 11:26
В этом мире всегда есть и зло, и добро. НО… Чтобы наш современный мир жил и процветал далее, всем необходима Победа Добра. Другое дело – осознаёт эту объективную необходимость играющая часть мира или нет. Но суть дела из-за этого всё равно не меняется. Суть – выживание человечества на Земле, напичканной ядерным оружием.
В художественном фильме девочка Аврора (с именем древнеримской богини зари и расСВЕТа) померкла в 1987 году в госпитале Америки не по своей вине… Обратная связь реально, исторически вернулась на её малую родину – Украину – через 27… (2014-1987).
Цитировать
 
 
+1 #2 ТЫ 13.02.2023 11:25
Как поступила врач скорой помощи в фильме, спасая жизнь Авроры после сильнейшего облучения? У неё НЕ было программы «Щас разберусь с военным на посту!» (А ведь РАЗБИРАЮТСЯ со своими же с 2014 года по сей день). Это была совершенно иная программа поведения у врача: «Я ДОГОВОРЮСЬ с ним! Чего бы мне это ни стоило! Потому что я спасаю жизнь ребёнка!» Почувствуем разницу. Она шокирующая!.. Чернобыль – цветочки на фоне маниакального стремления современной Украины взорвать ту или иную АЭС на собственной земле. Этой стране не терпится начать ядерные бомбёжки…чтобы «победить Россию»… что автоматически означает «уничтожить весь мир». Разве не эта дурная «Игра суицидента» играется в настоящее время зачарованными, деструктивными, девиантными???
Цитировать
 
 
+1 #1 Я 13.02.2023 11:24
Испытала когнитивный диссонанс. Социально-психо логический портрет Украины 1986 года (отношение к своим людям) и портрет отношения к своим людям 2023 года… Небо и земля! Результаты манипуляции сознанием людей налицо. Несмотря на американское присутствие в жизни и судьбе украинцев уже того времени. Тогда оно было вполне конструктивным в своей сути! А теперь – это высшая деструктивность = уничтожение «до последнего украинца» + самоуничтожение … Падение нравственности ниже плинтуса!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить