Приглашаем к обсуждению художественного фильма "Аврора"
Уважаемые коллеги!
11 февраля 2023 года приглашаем вас к обсуждению драматического художественного фильма режиссёра Оксаны Ивановны Байрак «Аврора». Он снят в 2006 году, посвящён двадцатилетию трагедии на Чернобыльской АЭС, произошедшей 26 апреля 1986 года на территории Украинской ССР. Автор сценария Пётр Гладилин. Премьера фильма состоялась в России 30 ноября 2006 года.
Ведущая обсуждения фильма в группе Viber«Психологи Чувашии. Общение»: Алие Микина.
Комментарии
Есть момент , когда влияние иностранной культуры вплетается в канву фильма. Но оно не навязчиво. Скорее как бы прислушиваясь к русской душе и пытаясь раскрыть тайну этой сильной, мощной силы.
Фильм рекомендую для семейного просмотра
Чтоб убрать с дороги камень,
Наклоняясь – поклонись.
Может, камень чья-то память,
Может, камень чья-то жизнь.
(Омар Хайям)
Простите за словосочетание «градус или доза родительской любви». Это не по-нашему (не по этническому автостереотипу широкой русской души), но это по-европейски (нельзя проявлять излишнюю родительскую любовь, можно лишиться родительских прав за это). Вот разъясняющая цитата польского врача-педиатра, известного педагога Януша Корчака из его книги «Как любить ребёнка». «Бывает и так: мать отдаёт ребёнку свой сон, но взамен требует платы: ласкает, целует, прижимает к себе тёплое, розовое, шелковистое существо. Берегись: это сомнительный акт экзальтированно й чувственности, скрытый и затаившийся в любви материнского тела, а не сердца. И если ребёнок будет охотно обниматься, прижиматься к тебе, разрумянившись от сотни поцелуев, со сверкающими от радости глазами, знай, что твой эротизм нашёл в нём отклик».
А настоящая материнская любовь – она не сексуальная по отношению к своим детям. В норме! Настоящая родительская любовь – она духовная, т.е. укрепляющая дух и Дух. Она нравственная, т.е. уважающая другого человека и его жизнь, а не убивающая его, не поедающая его, как это происходит в животном мире. В фауне нет духовности. Она есть только в мире людей – разумных существ с высшим сознанием. Люди – не звери. Но в настоящее время этот постулат звучит как уточняющий вопрос: «Люди – не звери? Все-все-все?»
1. В этом фильме трагедия – не Чернобыль, а отсутствие родителей, материнской и отцовской любви у Авроры (потому фильм и называется «Аврора»). Если бы они у неё были, в ту ночь взрыва она была бы дома (как остальные дети с родителями), а не в опасной зоне АЭС. Сценарный итог её жизни вытекает из этой глобальной причины. По Э. Берну есть 4 основные разновидности плохого сценария жизни человека: одиночество, бродяжничество, сумасшествие, смерть. В судьбе Авроры проявились три (!!!) из них. Это БЕСпроСВЕТная трагедия судьбы Авроры, в которой изначально были заложены потенциалы расСВЕТа! «Аврора» – «заря, рассвет». Это архетип богини Авроры, способной трансформироват ь ночь в утро, «выстрелить» лучами солнца и разрушить прежний (тёмный, чёрный, ночной, сонный и др.) порядок вещей, привычную жизнь или выстрелить, создать революцию, борьбу… И этот архетип исторически проявился, повторился в реальности по Симоронской мере времени – «через 27»! Аврора, как и крейсер, выстрелила-таки в свою родину, вернулась к ней с кардинальными изменениями (после выхода Украины из СССР) и с вопросами, которые, кажется, звучат примерно так: «Почему вы, взрослые, содействовали превращению моей тонко организованной души в каменное лицо? Как так получилось, что я ушла из жизни так рано? У меня была мирная, красивая мечта…» Аврора – это не просто Оксана или Злата, Мирослава… Это имя иного смысла, миссии, архетипа – Созидание Нового через Разрушение Старого…Созидан ие Утра через Разрушение Ночи, Созидание Света – через Разрушение Тьмы…
В художественном фильме девочка Аврора (с именем древнеримской богини зари и расСВЕТа) померкла в 1987 году в госпитале Америки не по своей вине… Обратная связь реально, исторически вернулась на её малую родину – Украину – через 27… (2014-1987).
RSS лента комментариев этой записи