Коррекция искажения ценностных ориентиров обучающихся поколения Z

 

Андреева Н.Н.

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры профессионального развития педагогических работников,

Чувашский республиканский институт образования,

Россия, г. Чебоксары

 

Аннотация

В статье представлен пример психолого-педагогического сопровождения становления конструктивной ценностной сферы обучающейся старшего школьного возраста на основе профилактической, консультационной, коррекционной и развивающей работы классного руководителя совместно с психологом.

Ключевые слова

Смешение понятий «сила» и «жестокость»; вариативность форм психолого-педагогического сопровождения; метод индивидуальной беседы; психологические технологии «Активное слушание» и «Я-высказывание»; психологические методы кино-видеотренинга и мульттренинга; просмотр, обсуждение, отработка кино-видеоматериалов и мультфильмов.

 

В ценностных ориентациях современной молодёжи поколения Z зачастую наблюдается искажение – смешение несопоставимых, семантически удалённых друг от друга понятий «сила» и «жестокость»: словно это один и тот же феномен – будто сила равна жестокости, а жестокость равна силе. В этой связи иллюстративен педагогический кейс, который распространён в информационно-коммуникационной сети Интернет: «Раньше я была очень слабой и доброй. Я не умела ни выразиться крепко, ни защитить себя. Сейчас я совсем другая, все меня побаиваются… Можно быть талантливым, даже трижды талантливым, но если при этом у тебя нет хоть чуть-чуть жестокости, если ты не сильная личность, то ты ломаного гроша не стоишь… Наше время – это время сильных людей, которые умеют отстоять своё место в жизни» [1, с.296]. Так, по мнению автора данного размышления, современная личность должна быть сильной и жестокой, чтобы быть конкурентоспособной.

Читать статью полностью

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить