Смотрим и обсуждаем два фильма в феврале

 

Уважаемые коллеги!

Большинством голосов группы «ЧРО ФПОР» были выбраны фильмы «Давай разведёмся» (2019) и «По Млечному пути» (2016). В течение февраля 2020 года смотрим и анализируем данные киноматериалы. Будем рады прочитать ваши профессионально-личностные взгляды в комментариях психологического киноклуба «Эмпатия» и в мессенджере «Viber». Как показывает опыт – важно не только посмотреть кино, но и обсудить его с коллегами – единомышленниками, критиками. Так мы приближаемся к объективной картине, истине.

Н.Н.Андреева

Комментарии   

 
0 #8 Надежда 04.03.2020 12:04
И ещё мне хочется добавить, что история детей - это НЕ отдельная история, отличная от мамы Маши (беременной третьим ребёнком) или от потенциальной (так и НЕ состоявшейся) мамы-Невесты = героини Моники Беллуччи.
Дети - неотъемлемая часть этих историй.
Они рождаются на пересечении вертикали и горизонтали. А это мощная сила! Мощнейшая!!!
В ИДЕАЛЕ, ДЕТИ ВЛИЯЮТ НА РЕШЕНИЕ МАМЫ БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ... в жизни... или рядом с мужем - отцом этих детей.
Задача МАМЫ (особенно мамы) и ПАПЫ - не игнорировать и не обесценивать это влияние детей, провалившись в своего внутреннего Ребёнка, а напротив, прислушаться к этому влиянию детей внимательнейшим образом - всей душой и всеми ресурсами внутреннего Взрослого (полноценно функционирующег о).
И не спешить с решением, пока их Полноценно Функционирующий Взрослый не включится в достаточной мере.
Именно в этом случае появится шанс для принятия мужем-отцом и женой-матерью взвешенного, наилучшего, оптимального, мудрого решения.
А в семейной жизни оно не может быть центрированным исключительно на себе. СЕМЬЯ - ЭТО КОМАНДА ИЗ ... Я.
Цитировать
 
 
0 #7 Надежда 04.03.2020 11:36
Итак, в ходе обсуждения в мессенджере "Viber" возникла формула взаимоотношений Мужчина + Женщина.
Вот она: мужчина отдаляется, потом приближается (это горизонталь), женщина испытывает взлёты и спады (это вертикаль) в способности любить себя и других. Таково их пересечение +
Два фильма, которые мы обсудили в феврале, рассказывают именно об этом. "Давай разведёмся!" и "По Млечному пути" взаимодополняют друг друга своей непохожестью, создавая целостность восприятия.
Цитировать
 
 
0 #6 Надежда 22.02.2020 15:06
Женщина, которая спустилась в колодец-бездну и достигла его дна, отражена в другом фильме.
Это драматический фильм "По млечному пути" сербского режиссёра, актёра, музыканта Эмира Кустурицы.

Приглашаю вас к просмотру и обсуждению, уважаемые психологи.
Цитировать
 
 
0 #5 Надежда 22.02.2020 15:00
На мой взгляд, Маша не спустилась (по вертикали) в колодец и не достигла дна, не сделала эмоциональную генеральную уборку и не вернулась обновлённо-любя щей. Она просто лежит на поверхности бассейна (по горизонтали)... или, максимум, плавает в бассейне туда-сюда...
Отсюда её результаты: полулюбовь к себе, мужу и детям. И вывод-блажь: "А давай разведёмся" .
Дело в её горизонтальной спячке...без вертикальных усилий...
Цитировать
 
 
0 #4 Надежда 22.02.2020 14:41
"Мужчины похожи на эластичные резиновые ленты, которые используются для подтяжек. Временами и те, и другие оттягиваются, и довольно далеко, но потом возвращаются на привычное место. Резиновая лента – идеальная метафора для понимания циклического характера личной жизни мужчины. Цикл этот включает три этапа: так называемое прилегание, оттягивание и возвращение".

Джон Грэй "Женщины с Венеры, мужчины с Марса"
Цитировать
 
 
0 #3 Надежда 22.02.2020 14:40
«Женщина подобна волне. Когда она чувствует себя любимой, её уважение к себе то растёт, то спадает – чем не волна? Когда ей действительно хорошо – это как бы гребень волны, но потом настроение может вдруг измениться, и волна опадает. Но это явление временное. Достигнув низшей точки, состояние женщины может снова внезапно измениться, и ей опять станет хорошо. Её волна автоматически начнёт подниматься.
Если на взлёте волны женщина подавляла любое отрицательное чувство или отрекалась от себя, чтобы отдать больше любви, то на стадии спада на неё обрушиваются все эти отрицательные эмоции и неудовлетворённ ые желания. По словам моей жены Бонни, этот «спад» подобен спуску в тёмный колодец. Когда она достигает дна – это время эмоциональной генеральной уборки. Вскоре после того, как она достигла дна, ей автоматически станет лучше. Столь же внезапно, как она рухнула в бездну, женщина автоматически восстанет из неё, чтобы снова излучать любовь и наполнять ею свои отношения с близким человеком».

Джон Грэй "Женщины с Венеры, мужчины с Марса"
Цитировать
 
 
0 #2 Надежда 21.02.2020 13:35
В новостях про фильм "Давай разведёмся!" было сказано, что главная героиня Маша прошла все стадии развода:1) отрицание; 2) гнев; 3) торг; 4) депрессия; 5) принятие.
Вопросы возникают: Разве всё это ею было пережито? Сполна? Точно, чтобы уже перейти в конструктивную трансформацию, а не застрять в принятии?
Цитировать
 
 
0 #1 Надежда 20.02.2020 12:28
Коллеги, несколько слов относительно профессионально го цинизма врачей, отражённого в фильме "Давай разведёмся!"
Вот мнение Татьяны Мотовиловой, кандидата медицинских наук, гинеколога, раскрывающего корни этого цинизма.
"...Это почти аксиома - врач не может лечить самого себя или своих родных! Самый большой страх врача, независимо от уровня его профессионализм а и опыта, - это болезни близких. Не знаю, почему так получается, но нередко жизнь показывает несостоятельнос ть врача в профессионально м плане, когда что-то серьёзное случается с его родственниками или им самим. Потому что он становится уже не врачом, а просто напуганным человеком, и все законы логики перестают действовать для него.
Думаю, корни так называемого врачебного цинизма как раз в страхе за свою жизнь. Когда приходит осознание того, что ты не всесилен, тогда-то, подобно психологической защитной реакции, и "включается" режим циничности. Но без этого здорового цинизма врач не может быть профессионалом, однако это не означает, что всё человеческое ему чуждо. Просто, как обладатель особого знания, врач внутри себя фильтрует то, что мешает лечить больного".
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить