V Открытый сказкотерапевтический фестиваль "ЕЁ ВЛИЧЕСТВО СКАЗКА". Сборник статей. Из опыта работы педагогов-психологов и педагогов ДОУ г. Чебоксары.

Сборник статей из опыта работы педагогов-психологов и педагогов ДОУ г. Чебоксары. V Открытый Сказкотерапевтический Фестиваль «Её Величество Сказка» / отв. ред. Н.А. Хохлова, О.А. Старостина, С.А. Печурина. – Чебоксары, 2019. – 278 с.

Сборник составлен на основе материалов «V Открытого Сказкотерапевтического Фестиваля «Её Величество Сказка», проводившегося с 15-16 мая 2019 г. в МБОУ «Центр ПМСС «Развитие» города Чебоксары.

Основной целью сборника является обмен и распространение опыта работы педагогов-психологов, а также информационная поддержка молодых и творчески работающих педагогов ДОУ.

В сборнике опубликованы авторские работы педагогов-психологов ДОУ г.Чебоксары, а также педагогов, пожелавших опубликовать свои разработки.

Издание адресовано педагогам-психологам ДОУ и СОШ, воспитателям, учителям-логопедам, дефектологам, старшим воспитателям, студентам и аспирантам.

Редакционный совет:

Хохлова Нина Александровна – кандидат педагогических наук, директор МБУ «Центр ППМСП «Развитие» г. Чебоксары, педагог-психолог высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования Российской Федерации, член Федерации психологов образования России, член Правления Чувашского отделения ФПОР.

Старостина Ольга Александровна – педагог-психолог высшей квалификационной категории, заместитель директора МБУ «Центр ППМСП «Развитие» г.Чебоксары, руководитель методического объединения педагогов-психологов ДОУ г. Чебоксары, член Российской арт-терапевтической ассоциации.

Печурина Светлана Андриановна - педагог-психолог высшей квалификационной категории, арт-терапевт, член Российской арт-терапевтической ассоциации, член Федерации психологов образования России, член Чувашского отделения ФПОР, заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад 202 «Город чудес» г.Чебоксары

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. V сказкотерапевтический Фестиваль “Её Величество Сказка”. Хохлова Н.А., директор, Старостина О.А., заместитель директора, Иванова С.В., педагог-психолог МБУ «ЦППМСП “Развитие”»  г. Чебоксары …………… 8
  2. Сказочная реальность или сказки для детей и взрослых. Стельмаченко Л.В., педагог-психолог, Столярова О.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 142» г. Чебоксары ..............................................11
  3. Сказкатерапия в коррекционной работе с детьми. Николаева О.В., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 182» г. Чебоксары …………………13
  4. Мастер-класс «Создаем сказки своими руками». Жиклаева Н.К., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 16» г. Чебоксары ……………………16
  5. Сказкотерапия как средство развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях Дома ребенка. Васильева А.В., педагог-психолог, Егорова Е.В., старший воспитатель КУ «Специализированный Дом ребенка “Малютка”» …………….19
  6. Игровое занятие «Моя любимая игрушка» (с использованием мульт-терапии). Михайлова Л.А., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 144» г. Чебоксары …… .............................................................................22
  7. Квест-игра «Путешествие по сказкам». Семенова А.В., заведующий, Карсакова Н.В., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 116» г. Чебоксары.................................................................................................27
  8. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Путешествие в город чувств». Кузьмина Н.Г., старший воспитатель, Кириллова А.Ю., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 72» г.Чебоксары ……………………………….. 29
  9. Сценарий спектакля «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы. Розина О.А., Кузнецова Ф.М., музыкальные руководители МБДОУ «Детский сад № 202 «Город чудес» г.Чебоксары ………………………… 33
  10. Сказочный мастер- класс по изготовлению игрушки-антистресс «Сказка о маленьком котенке Шустрике». Иванова С.А., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 158» г. Чебоксары ……………………………...37
  11. «Мишутка в детском саду». Михайлова Л.А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80» г. Чебоксары ……………………………………………… 41
  12. Секретный ресурс сказкотерапии, или возможности использования сказки в детском саду. Кузнецова А.Г., заведующий, Иванова С.В., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 111 «Умка» г. Чебоксары …………………………………….......................................................... 42
  13. «Кто-кто в теремочке живет?» (развлечение в средней группе). Гусева С.В., Ефимова А.А., Сидорова А.А., воспитатели МБДОУ «Детский сад №133» г. Чебоксары 46
  14. Консультация для родителей «Как написать терапевтическую сказку». Михайлова Н.Ю., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 25» г. Чебоксары …… 48
  15. Влияние сказки на формирование личности. Коновалова В.Г., заведующий, Зейнутдинова З.Т., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №202 «Город чудес» г. Чебоксары ……………………………………................ 51
  16. Избушка, избушка, повернись ко мне передом. Конспект тренингового занятия. Сиврук Н.А., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 130» г. Чебоксары … 55
  17. Литературная гостиная «В гостях у сказки» (непосредственно организованная деятельность с детьми подготовительной группы). Александрова Л.Н., Андреева Н.И., воспитатели МБДОУ «Детский сад № 133 «Почемучка» г. Чебоксары ….. 57
  18. Конспект занятия по логоритмике для детей 3-4 лет «Бременские музыканты» (по мотивам сказки братьев Гримм). Долгова Е.В., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 180» г. Чебоксары .61
  19. Сказка как средство развития речи дошкольников. Хохлова О.В., учитель-логопед МБУ «Центр ППМСП «Развитие» г. Чебоксары ………………64
  20. Теоретические основы использования сказкотерапии в работе со взрослыми. Ласточкина О.Ю., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 180» г.Чебоксары ….. 66
  21. «Сказочные уроки» для дошкольников. Казакова Н.К., воспитатель, Андреева В.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11» г. Чебоксары.....69
  22. Взаимодейстие сказки и музыки для формирования благоприятных условий развития дошкольника. Ветлова Т.Н., музыкальный руководитель, Любимова Л.Н., педагог-психолог, Баташева В.В., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 114» г. Чебоксарыэ.............................................................................................71
  23. ТРИЗ в сказкотерапии. Кодякова Н.Л., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 179» г. Чебоксары ……………………………………………………………………… 74
  24. Программа развития творческой активности у детей старшего дошкольного возраста средствами сказки. Шалаева Н.А., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 42» г. Чебоксары ………………………………… 76
  25. Конспект психотерапевтической сказки «Девочка и тучка». Мисякова С.С., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 80» г. Чебоксары …………………………. 80
  26. Мы – будущие артисты. Конспект ООД для детей 4-5 лет. Улисова А.В., заведующий, Иванова М.А., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 179» г. Чебоксары ……………………………………81
  27. Игра-занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку». Баранова О.А., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 15» г. Чебоксары .… 85
  28. Моделирование сказки в процессе рисования на прозрачном мольберте как один из методов работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Красильникова З. А., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары … 88
  29. Пальчиковый театр как способ развития мышления, речи, воображения и мелкой моторики у детей 2-й группы раннего возраста. Иванова А.Н., Петрова Е.В., воспитатели МБДОУ «Детский сад № 11» г. Чебоксары …………………………….… 90
  30. Сказкотерапия как один из креативных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Столярова С.О., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 95» г. Чебоксары …………………………………………………………92
  31. Удивительный мир сказки. Шоронова М.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 143» г. Чебоксары, Матвеева Т.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 202» г. Чебоксары ……………………………………………94
  32. Сказкотерапия. Функции и виды сказок. Прокопьева Е.В., педагог-психолог, Афанасьева О.Н., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №112» г. Чебоксары …………………………………………………………………………………….. 98
  33. Конспект совместной деятельности в младшей группе «На помощь зайке» (по мотивам сказки «Заюшкина избушка»). Убасева И.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 165» г. Чебоксары……………………………………………………… ...............100
  34. Сказкотерапевтический тренинг с педагогами «Поиграем в сказку». Смиренская А.Н., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 163» г. Чебоксары …… 104
  35. Театрализованное представление как средство приобщения детей к сказкам. Алексеева А.М., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 111» г. Чебоксары …… 108
  36.  Конспект ООД по восприятию художественной литературы с элементами театрализованной деятельности в старшей группе с ОНР «Путешествие в сказку «Теремок». Кириллова Н.Н., учитель-логопед, Ильина О.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 82» г. Чебоксары.........................................................................................111
  37. Тренинговое занятие по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Чудо материнской любви». Герасимова Р.П., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 14» г. Чебоксары …………………………………………………….… 115
  38. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку» для детей среднего дошкольного возраста. Дмитриева И.Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 143» г. Чебоксары ..117
  39. Рукоделия как ключевой компонент волшебной силы сказочных героев. Кушникова Н.Г., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 106» г. Чебоксары ….. 120
  40. Гарантированное сочинение сказки или метод направляющих вопросов. Любимова Л.Н., педагог-психолог, Гаврилова Ю.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 114» г. Чебоксары …………………........................ 123
  41. Музыкальная сказка – эффективное средство формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Алексеева Л.Л., музыкальный руководитель, Федорова М.В., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 125» г. Чебоксары ……………………………126
  42. Занятие НОД в подготовительной группе по художественному конструированию «Иллюстрируем сказку «Гуси-лебеди». Сакова Н.В., воспитатель Лопанскова И.В., заведующий МБДОУ «Детский сад №93 «Теремок» г. Чебоксары …….. 128
  43. Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется радуга?». Копташкина К.В., воспитатель «МБДОУ Детский сад № 3» г. Чебоксары …………. 131
  44. Сказка как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Петрович И.В., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 125» г. Чебоксары … 132
  45. Конспект НОД в 1 младшей группе «По дорожке к сказкам». Семёнова Т.П., воспитатель, Крицкая Л.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 93 «Теремок» г. Чебоксары ………………………………………..135
  46. Экологические сказки. Кострова А.А., Евдокимова И.Н., воспитатели МБДОУ «Детский сад № 83 «Ручеёк» г. Чебоксары ………………………………138
  47. Развивающее занятие для детей подготовительной группы с использованием элементов сказкотерапии «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Лапташкина О.А., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 180» г. Чебоксары …………………….... 140
  48. ООД в старшей группе в области «Речевое развитие». Ахмеева Н.А., Иванова Н.А., воспитатели МБДОУ «Детский сад № 202 «Город Чудес»» г. Чебоксары … 144
  49. Сказкотерапия в работе с родителями дошкольников. Чернова Т.В., педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – детский сад № 134» г. Чебоксары …………………..… 147
  50. Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком». Илюхина Т.Р., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 93 «Теремок» г. Чебоксары … 150
  51. Сказкотерапия – методика исцеления души. Ефимова А.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» г. Чебоксары ………………………154
  52. Сказки удивительных деревьев. Использование телесно-ориентированных техник в практике сказкотерапии. Мартынова Т.В., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 167» г. Чебоксары ……………157
  53. Русские народные сказки в развитии творческих способностей дошкольников. Музянова О.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 167» г. Чебоксары …159
  54. Сценарий развлечения во второй младшей группе «День рождения Колобка». Кузнецова Н.Н., Спинова И.А., воспитатели МБДОУ «Детский сад № 116» г. Чебоксары ……………………………………………………162
  55. Игровое занятие в первой младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…». Грачева И.П., педагог-психолог, Степанова О.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 93 «Теремок» г. Чебоксары ………… 165
  56. Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Школа этикета для Золушки». Сереброва Е.Н., Васильева В.А., воспитатели МБДОУ «Детский сад № 125» г. Чебоксары …………… 167
  57. Психологическое занятие по сказкотерапии «Волшебное ожерелье». Михайлова С.Я., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 101» г. Чебоксары ……… 170
  58. Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «В гостях у Курочки Рябы». Герасимова И.П., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 116» Родничок» г. Чебоксары ………………………………………173
  59. Быть или не быть сказке в современном детском саду? Степанова И.В., старший воспитатель, Алексеева Т.А., воспитатель, Павлова Т.П., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Чебоксары …………………………175
  60. Конспект образовательной деятельности с элементами сказкотерапии для детей подготовительной к школе группы «Трудности дороги к Знанию». Михайлова О.К., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 65» г. Чебоксары ……….. 178
  61. Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста. Остроумова Л.К., Ловыгина М.И., Аввина А.Н., воспитатели МБДОУ «Детский сад № 125» г. Чебоксары …. 181
  62. Сказкотерапевтический тренинг «Бабочка и Жук». Платонова Ю.В., педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары …………183
  63. Сказкотерапия в работе с детьми c нарушением слуха. Захарова И.А., педагог-психолог, Арсентьева А.А., старший воспитатель, Петрова М.К., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 118» г. Чебоксары …………………………187
  64. Дороже серебра и злата душа, что щедростью богата. Орлова О.В., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 188» г. Чебоксары …………………188
  65. Чем нам может помочь сказкотерапия? Тимофеева Т.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80» г. Чебоксары ……………………………………………. 191
  66. Сказкотерапевтический тренинг с элементами арт-терапии «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста. Полякова Т.М., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 143» г. Чебоксары ……………………………….. 193
  67. Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда. Смородинова Т.А., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 15» г. Чебоксары …… 195
  68. Сборник артикуляционных сказок. Чугунова М.М., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 165» г. Чебоксары …………………………………………199
  69. Конспект занятия психолога по коррекции детских страхов. Шипунова А.С., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 3» г. Чебоксары.. 200
  70. Конспект литературной гостиной «В гостях у сказки». Любимова Г.Ю., Васильева Т.В., воспитатели МБДОУ «Детский сад № 133» г. Чебоксары ……….… 201
  71. Тренинг «Эффективная коммуникация». Оленёва Н.А., педагог-психолог МАОУ «Гимназия № 5» г. Чебоксары ………………………………………………….. 203
  72. Метод сказкотерапии как ресурсная практика в работе с детьми. Магина Н.Н., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 66» г. Чебоксары ………………………... 209
  73. Сказкотерапия для воспитателей в детском саду. Никонорова М.В., Милова Л.В., воспитатели МБДОУ «Детский сад № 132» г. Чебоксары …………………... 211
  74. Театрализация сказки «Колобок наоборот» в средней группе. Осипова А.Ф., музыкальный руководитель, Ружьева М.В., Петрова К.А., воспитатели МБДОУ «Детский сад № 133» г. Чебоксары ………………………………………………………….. 213
  75. Базовые правила проведения психологических занятий с использованием сказки. Мостарова Т.А., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 205» г. Чебоксары ……………………………………………………………………………………….. 218
  76. «Сказка с грустным концом». Бахмацкая Е.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 83 «Ручеёк» г. Чебоксары ………………………………………………….. 220
  77. Конспект занятия психолога с элементами сказкотерапии «В гостях у Мишки-Сказочника» в старшей группе. Яникова Н.А., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 50» г. Чебоксары ……………………………………………………… 221
  78. Воспитание и обучение детей через сказку. Амасева Н.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 116» г. Чебоксары …………………………………………... 223
  79. Роль сказкотерапии в работе с дошкольниками. Ижетникова О.И., заведующий, Уварова Н.В., старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 204» г. Чебоксары … 226
  80. Сценарий экологической сказки «Я не сорву тебя, одуванчик». Данилова А.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 101» г. Чебоксары …………………………….. 228
  81. Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказке Теремок». Алексеева О.А., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 122» г. Чебоксары …… 231
  82. Конспект развлечения в младшей группе по сказке «Репка». Николаева Е.Н., Алексеева Н.В., Васильева Е.И., воспитатели МБДОУ «Детский сад № 133» г. Чебоксары   233
  83. Конспект занятия в старшей группе по сказкотерапии «Доброе сердце». Федорова Е.Г., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 46» г. Чебоксары ……… 235
  84. Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок». Михайлова Л.Г., инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 133» г. Чебоксары ………………………………... 237
  85. Использование театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда. Ашарчук Е.Ф., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 95» г. Чебоксары, Стексова Н.А., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 80» г. Чебоксары  ………………………... 240
  86. Роль сказки в развитии связной речи у детей дошкольного возраста. Осина М.Н., заведующий,  Васильева И.А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11» г. Чебоксары……………………………………………………………………….. 244
  87. Использование элементов сказкотерапии в лого-коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Кораблева Н.А., учитель-логопед, Князева П.В., педагог-психолог МБУ «Центр ППМСП «Гармония» г. Чебоксары ……………………………………… 246
  88. Сказкотерапия как средство развития толерантности и национального самосознания дошкольников. Блиняева Т.Н., Уткина Л.И., воспитатели МБДОУ «Детский сад № 11» г. Чебоксары ………………………………………………………. 248
  89. Родительское собрание «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста». Титова Н.Г., педагог-психолог, Иванова С.М., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 174» г. Чебоксары …………………………………………………….. 250
  90. Родительское собрание «Мастерская сказок». Зорихина Н.В., педагог-психолог, Двоеглазова О.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 165» г. Чебоксары ………. 254
  91. Использование сказок на музыкальных занятиях ДОУ. Михайлова М.Г., Сергеева С.М., музыкальные руководители МБДОУ «Детский сад № 111 «Умка» г.Чебоксары ………………………………………………………………………………. 257
  92. Досуг для детей старшей группы «Литературная викторина по русским народным сказкам «Цветик-семицветик». Константинова Е.Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 83 г. Чебоксары ………………………………………………………... 259
  93. Использование элементов сказкотерапии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Абрамова Н.В., инструктор по физической культуре, Соловьева Н.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 165» г. Чебоксары ………………………………... 263
  94. Сказка как средство социально-коммуникативного развития дошкольников. Путрова О.Г., педагог- психолог, Гладкова Л.А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 83» г. Чебоксары ………………………………………………………. 267
  95. Великое значение сказки в развитии дошкольников. Порфирьева А.Г., Никифорова Г.А., Яковлева Л.В., воспитатели МБДОУ «Детский сад № 54» г. Чебоксары … 269
  96. Сказкотерапия как способ профилактики эмоционального выгорания педагогов. Тарасова С.П., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 116» г. Чебоксары … 271
  97. Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников посредством использования сказок. Волгина Н.Г., воспитатель, Александрова И.В., заведующая МБДОУ «Детский сад № 54» г. Чебоксары …………………………………………… 275
  98. Конспект  занятия во 2 младшей группе «Путешествие по сказкам». Белова А.С., Плешкова А.А., Горшкова И.Р., воспитатели МБДОУ «Детский сад №202» г. Чебоксары……………………………………………………………………………........279
  99. Конспект занятия с использованием сказки «Колобок». Павлова Е.В., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №133»  г.Чебоксары…………………………….283

100. Работа с эмоциями через музыкальное восприятие. Малютина Н.Н., музыкальный руководитель, Григорьева А.В., педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №130» г. Чебоксары……………………………………………………………………...286

101. Использование разнообразных театрализованных игр в развитии дошкольника. Ксенофонтова Л.В., воспитатель МБДОУ «ЦРР - Детский сад №8 г. Чебоксары……………………………………………………………………………………288

102. Сказкотерапия как метод помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Лудина В.М., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары…………………………………………………………….290

103. «Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии. Мясникова Е.В., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары……………………………………………………………292

104. Сказкотерапия как метод  борьбы с детскими страхами.                   Сорокина И.В., педагог-психолог МБДОУ «ЦРР- Детский сад №8 г. Чебоксары…………………………………………………………………………………………......295

105. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоционально-личностной сферы «Ковер – самолет». Вахрушева А.Б., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 89», г. Чебоксары……………………………................................................................299

106. Мама – солнышко моё, я – подсолнушек её!» Конспект сказкотерапевтического занятия для родителей и детей. Мельникова Е.Н., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №202 «Город Чудес» г. Чебоксары…………………………………….............................................................301

107. Психологические ресурсы сказки. Ненаездникова Т.В., заведующий, Метлова Е.Н., старший воспитатель, Глушкова И.А., педагог-психолог  МБДОУ «Детский сад № 5» г.Чебоксары………………………………………………………………304

108. Конспект занятия с элементами сказки с детьми 6-7 лет  «СКАЗКА ПРО ОБИДУ».  Романова А.Ю., педагог-психолог, Никифорова А.В., старший воспитатель, Дементьева Н.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад №82», г. Чебоксары………….....................................................................................308

109. Квест-игра для родителей и детей: «По сказкам К.И.Чуковского». Андреева И.Н., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №133» г.Чебоксары……………................................................................................310

110. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказочная история о том, как компьютер Володьку увлек». Кузьмина Е.О., Натина Е.И., педагоги-психологи МБДОУ «Детский сад № 11» г. Чебоксары………………………....................................................................….314

 

 

V сказкотерапевтический Фестиваль

“Её Величество Сказка”

 

Хохлова Нина Александровна, директор 

Старостина Ольга Александровна, заместитель директора 

Иванова Светлана Васильевна, педагог-психолог

МБУ «ЦППМСП «Развитие» г. Чебоксары

 

…Жили-были в огромном Сказочном Царстве - государстве добрые друзья. Встретились они как-то зимним снежным вечерком в кружок, да и решили; почему бы нам не собрать в одном месте много сказочников, чтобы народ нашего Сказочного Царства - государства мог в это место прийти и найти любую сказку, а может и новую придумать, да со всеми поделиться. Недолго думали-гадали, да и придумали такое волшебное место, где любой житель Сказочного государства мог найти себе сказку по душе. В этой стране поселились Сказки на любой вкус и на любой возраст, с разным сюжетом, да с зачином, сказки русские и заморские, сказки знаменитых сказочников и авторские. Так и появился в Сказочном Царстве-государстве Сказкотерапевтический Фестиваль “Её Величество Сказка”, главным организатором которого является МБУ “Центр ППМСП “Развитие” г. Чебоксары.

Каждому из нас приходилось слушать, а позднее читать и перечитывать сказки. “Житейская мудрость да крылатые фразы - вот чему нас учат сказки” - скажут многие и действительно окажутся правы, но лишь на какую-то долю процента. Ведь сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития, приобретения опыта.

Образы и сюжеты, созданные в сказках, люди легко переносят на свою жизнь, и применяют в трудные и радостные минуты. Именно сказочные герои, с которыми мы познакомились в детстве, стали в последствии путеводителями по жизни, через них мы узнали и почувствовали, что такое добро и зло, радость и горе, трусость и геройство.

Сказки передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов. Сказки всегда были и остаются самым эффективным средством общения с детьми.

Но не только в детстве сказка служит нам уроком и ориентиром. Сказка нужна и важна в любом возрасте. Целое направление психологии - сказкотерапия изучает и использует сказки для помощи детям и взрослым.

“...Недолго сказка сказывается, да не скоро дело делается...”. А вот у нас получилось “Складно, да ладно”. И в нашем сказочном Царстве - государстве уже в течении пяти лет, встречаются на Сказкотерапевтическом Фестивале “Её Величество Сказка” те, кто любят сказки и профессионально ими занимаются.

Основная цель Сказкотерапевтического Фестиваля - раскрыть возможности сказкотерапии, как направления практической психологии в образовании и индивидуальной работе с детьми и взрослыми в условиях ДОУ.

Насыщенная программа Фестиваля включает в себя различные встречи, мастер-классы и другие формы работы. Путешествуя по сказочным перекрёсткам, участники знакомятся с традиционными и инновационными технологиями работы в сказкотерапевтическом направлении.

Однако для креативных сказкотерапевтов официальные рамки кажутся узкими, хочется феерии, шоу, праздника и волшебства! И организаторам Фестиваля это удаётся ежегодно: волшебные фокусы, шоу мыльных пузырей, сказочные голуби, песочное представление... Каждый из Фестивалей имеет свою “Изюминку”, свою особенную черту, позволяющую легко отличить один от другого. Особую ауру Фестиваля задаёт торжественное, волшебное представление Сказочников на церемонии открытия, которое задает дух и атмосферу всех двух дней работы. Здесь всегда фейерверк эмоций, активность и креативность всех Сказочников!!!

Благодаря усилиям организаторов Фестиваля, все участники имеют уникальную возможность познакомиться с разнообразными направлениями сказкотерапии и их применением в практичской работе. Происходит интеграция сказкотерапии с различными псиологическими техниками: арт-терапия, гештальт-подход, кукло-терапия, телесно-ориетированная терапия, мульттерапия, метафорические карты, мандалотерапия, метафорические кубики, тканевая терапия, танцедвигательная терапия, работа с чернильными картами и многие другие. Содержательная наполненность всех мастер-классов показывает высокий профессионализм Ведущих Сказочников. Традиционно свои мастер-классы представляют:

  • Хохлова Н.А, директор МБУ “ЦППМСП “Развитие” г.Чебоксары,
  • Старостина О.А., заместитель директора МБУ “ЦППМСП “Развитие” г.Чебоксары,
  • Иванова С.В., педагог-психолог МБУ “ЦППМСП “Развитие” г.Чебоксары,
  • Печурина С.А., заместитель заведующего МБДОУ “Детский сад № 202”,
  • Хирин А.Р. (медицинский психолог Центра гомеопатической медицины «Здоровье» г. Чебоксары),
  • Педагоги-психологи детских садов города Чебоксары:
  • Харитонова М.А., педагог-психолог МБДОУ “Детский сад № 178”,
  • Сиврук Н.А., педагог-психолог МБДОУ “Детский сад № 130” г.Чебоксары,
  • Васильева В.Ф., педагог-психолог МБДОУ “Детский сад № 172”,
  • Красильникова З.А., педагог-психолог МБДОУ “Детский сад № 146”,
  • Дмитриева Н.Г., педагог-психолог МБДОУ “Детский сад № 145”,
  • Бирюкова М.В., педагог-психолог МБДОУ “Детский сад № 125”,
  • Туртушова К.В., педагог-психолог МБДОУ “Детский сад №200”,
  • Орлова О.В., педагог-психолог МБДОУ “Детский сад №188”,
  • Николаева О.В., педагог-психолог МБДОУ “Детский сад № 182”.

Особую сказочную атмосферу создаёт ежегодно место проведения Сказкотерапевтического Фестиваля. В разные годы Сказочными площадками становились: Чувашский государственный Театр кукол, Чебоксарский художественный театр, Чебоксарский государственный театр юного зрителя имени М. Сеспеля. Дух театра, “намоленные” сказкой стены, запах портьерной ткани и сказочных атрибутов, сказочная сцена - всё это наполняет сказочной энергетикой.

Ежегодно на Сказкотерапевтическом Фестивале бывают почетные гости, которые подчеркивают актуальность такого мероприятия и практическую направленность всех проводимых мастер-классов, это:

  • Терентьева.,Е.В, заместитель директора МБУ «Центр развития дошкольного образования» управления образования администрации города Чебоксары;
  • Пайгусов А.И., заведующий кафедрой педагогики и практической психологии БОУ ДПО (ПК) С «ЧРИО»;
  • Андреева Н.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и практической психологии БОУ ДПО (ПК) С «ЧРИО»;
  • Максим Курленко, протоирей, председатель Епархиального отдела по работе с молодежью, настоятель храма святителя Николая п. Сосновка г. Чебоксары;
  • Петрова И.Е., заведующий детским отделением БУ РПБ Минздрава ЧР, главный внештатный детский психиатр Минздрава ЧР;
  • Иванова Л.В., медицинский психолог БУ РПБ Минздрава ЧР.

Вот уже пятый год подряд Фестиваль показывает: энергетика и творческие потенциалы педагогов-психологов неисчерпаемы, и у нашего Фестиваля большое будущее, ведь мы постоянно раздвигаем границы и возможности использования сказки, и с уверенностью говорим каждый год и каждый день: “СКАЗКЕ БЫТЬ!!!”

Читать книгу

 

Заказать печатный экземпляр сборника можно у Печуриной Светланы Андриановны по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." target="_blank">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.