Алендеева О.М.Мои первые шаги к успешности.

Мои первые шаги к успешности. Программа по развитию познавательных процессов, социального и эмоционального интеллекта младших школьников: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений. – Чебоксары: Чуваш.кн. изд-во, 2013. – 104 с.

В учебно-методическое пособие включены программа по развитию познавательных процессов, социального и эмоционального интеллекта младших школьников, тематическое планирование с указанием основных видов деятельности учащихся, представлены сценарии групповых занятий. Пособие адресовано педагогам-психологам, учителям начальных классов. 

Приложение содержит 8 наборов дидактических игр, раздаточный наглядный материал и способствует развитию зрительной памяти, наглядно-образного мышления, связной речи, произвольного внимания, способствует освоению и закреплению  учащимися понимания  необходимости соблюдения школьных правил.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК (методическое пособие для учителя, рабочая тетрадь, приложение).

Приказом Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики от 09.07.2013 № 1444 присвоен гриф «Допущено».

 Алендеева О.М. Мои первые шаги к успешности. Рабочая тетрадьпо развитию познавательных процессов, социального и эмоционального интеллекта младших школьников: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – Чебоксары: Чуваш.кн. изд-во, 2013. – 32 с.: ил.

 Данное пособие рекомендовано к использованию во внеурочной деятельности для проведения групповых занятий с учащимися 1 классов на этапе адаптации к школьной жизни. 

Пособие включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие способности детей понимать и адекватно выражать свои эмоции, распознавать эмоции и чувства окружающих, правильно понимать поведение людей, контролировать себя, управлять своим поведением, вырабатывать в себе нравственно-волевые качества. 

Специально организованная деятельность создаёт оптимальные психологические условия для успешного развития личности младшего школьника, формирования его психических функций, мыслительных процессов, усвоения знаний и навыков общения.

        С учётом  повышенной эмоциональной и интеллектуальной нагрузки детей на этапе адаптации к школе развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления - происходит в процессе специально организованной игры.

Положительные эмоции, возникающие в процессе игровой деятельности, создают благоприятные условия для формирования у ребёнка адекватной самооценки, положительного отношения к себе и окружающим,  способствуют появлению у него чувства уверенности в том, что он значим для окружающих. Формируется доверие ребёнка к миру, что позволит ему в дальнейшем безболезненно социализироваться в новой среде.

Алендеева О.М.