Папа и дочь

 

Среди нас живут те люди,
Для которых мир иной,
И всегда такой он будет —
Молчаливый, но живой.

Тишина им спутник верный,
От неё не убежать.
На душе бывает скверно…
Этой доли не понять.

Словно в миг исчезли краски —
Черно-белое кино,
Будто «до» было, как в сказке,
Ну, а «после» — всё не то.

Анастасия Кугаевская 

 

Интерактивная сказка «Папа и дочь»

 

Жил был на свете папа. Папу звали - Ерлан.  У папы была   красавица дочь. Ее звали - Инжу. Инжу с детства любила танцевать, рисовать, играть в игрушки. С момента рождения она была здоровая, крепкая, умная. Папа очень сильно любил свою дочь. Он катал ее верхом на лошади, возил на машине, катал ее на санках. Жизнь била ручьем. На первый день рождения папа подарил ей котенка. Котенок был белого цвета. Шерсть была густая, чистая. Котенка назвали Маруся. Не жизнь, а сказка. 

Вот однажды злая колдунья увидела девочку. Колдунья спросила у папы: «Как зовут вашу красавицу?». Папа ответил: «Инжу». «Красавица!» - воскликнула колдунья. Колдунья уходя дала яблочко девочке, тайком от папы. Девочке съела яблочко и заболела. Девочку положили в больницу, где ей ставили уколы. Долго девочка лежала в больнице. Все это время папа переживал за нее. И вот девочку привезли домой, а она не хочет играть в игрушки. Папа хочет покатать ее на лошади, а она не хочет. Папа хочет порисовать с ней, а дочь не хочет. Папа говорит дочери, а дочь не слышит. После больницы у девочки пропал слух. Она громко плакала, когда не видела рядом папу. Папа и мама повезли ее обратно в больницу, где им сказали о том, что дочь не слышит. Удивились родители. Посмотрел папа на дочь, улыбнулся. Однажды папа понял, что хочет сказать ему дочь: «Папа я тебя не слышу, но понимаю». 

Купил папа дочери своей  красивые наушники.  Инжу стала слышать.Стали они снова рисовать, кататься на санках. Инжу пошла в садик, куда хотят такие же детки, как она. Мама и папа наклеили по дому  названия предметов. Каждый день они учили говорить свою дочь. Когда дочь хотела на горшок, она не могла говорить слово «Горшок», она показывала жестами. Тогда папа говорил: «Это - горшок». И со временем все изменилось. Инжу говорит многие слова, такие как «папа», «мама», «ата», «иди», «на». В речи у нее появилось много других звуков. Инжу  живет   в мире звуков, счастливой и здоровой.

«Вот и сказке конец, кто слушал молодец» - подумаете вы. А, нет!? Сказка продолжается.

(*подчеркнутые слова можно интерпретировать на свое усмотрение.)

***

Вашему вниманию представлена авторская работа в виде сказки. Данной сказкой автор пытался затронуть вопрос о жизни семей, в которых появляются дети с особыми образовательными потребностями (дети с ООП).  Как тяжело иной раз объяснять ребенку тем, чем он болен. Такой подход в виде сказки, подталкивает детей к суждению о ребенке, таком, как и он. И если у персонажа сказки все хорошо, то и у него тоже будет все хорошо. Нельзя отнимать у детей детство, несмотря на диагноз. Дети любят сказки. В эпоху глобализации, мы родители полностью отдаемся своей работе, и на своих детей порой не остается времени. Зачастую, поэтому семьи распадаются. У одних сдают нервы, у других другие обстоятельства, а некоторых такие ситуации сплачивают еще сильнее. Герой сказки девочка Инжу, которая потеряла слух. С детства она была слышащим ребенком, но лечение антибиотиками оказало большой вред ее  здоровью. Родители сами могут писать такие сказки, психологически и эмоционально разгрузив себя.

В качестве эпиграфа я взял слова неизвестного мне автора АКугаевской. Особенно эти строчки:

Будто «до» было, как в сказке,
Ну, а «после» — всё не то.

Скачать текст  с  фотоиллюстрациями