"Приказ и положение о конкурсе "Педагог-психолог года Чувашии-2018"

 

О республиканском конкурсе

«Педагог-психолог года Чувашии – 2018»

 

В рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики 

от 5 октября 2005 г. № 101 «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике» в целях повышения профессионального уровня и реализации творческого потенциала педагогов-психологов образовательных организаций, повышения престижа многопрофильного комплексного психолого-педагогического сопровождения в системе образования Чувашской Республики
п р и к а з ы в а ю:

1. Провести с 01 марта по 06 апреля 2018 года республиканский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог года Чувашии – 2018» (далее – Конкурс).

2. Утвердить:

положение о проведении Конкурса (Приложения № 1);

состав организационного комитета Конкурса (Приложение № 2).

3. Сектору организационного и информационного обеспечения
(М.Г. Столяровой) обеспечить информационное сопровождение организации и проведения Конкурса.

4. Рекомендовать руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики организовать участие в Конкурсе педагогов-психологов образовательных организаций.

5. Ответственность за организационно-методическое сопровождение Конкурса возложить на БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии (Ж.В. Мурзину).

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и молодежной политики Чувашской Республики
А.Н. Федорову.

 

 

 

Вр.и.о. министра С.В. Кудряшов

 

Приложение № 1 к приказу

Минобразования Чувашии

от 20.02.2018 № 292

 

Положение

о республиканском конкурсе

«Педагог-психолог года Чувашии – 2018»

 

Настоящее Положение определяет цели и задачи республиканского конкурса «Педагог-психолог года Чувашии – 2018» (далее – Конкурс), порядок его проведения, подведения итогов и награждения победителей.

 

I. Общие положения

1.1. Конкурс проводится Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики совместно с БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии иЧувашским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России».

1.2. Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня педагогов-психологов, развитие Службы практической психологии образования, распространение психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.

 

II. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, повышения престижа многопрофильного комплексного психолого-педагогического и медико-социально-правового сопровождения в системе образования Чувашской Республики.

2.2. Задачами Конкурса являются:

создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;

выявление талантливых педагогов-психологов, их поддержка и поощрение;

распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций на всех образовательных уровнях.

 

III. Организационный комитет Конкурса

Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), в состав которого входят представители Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики,
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии и
Чувашского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России».

IV. Участники Конкурса

4.1. В Конкурсе принимают участие педагоги-психологи образовательных организаций Чувашской Республики.

4.2. Участие в Конкурсе является добровольным.

4.3. К участию в Конкурсе не допускаются педагоги-психологи, являющиеся победителями прошлых лет, а также призёрами (лауреатами) Конкурса 2017 года.

4.4. Участники Конкурса обязаны представить полный комплект Конкурсной документации в соответствии с п. 7.1. настоящего Положения в установленные Оргкомитетом сроки.

 

V. Жюри Конкурса

5.1. В целях оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников финала и выбора победителей создается Жюри Конкурса (далее – Жюри).

5.2. Состав Жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.

5.3. Жюри формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в области образования, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) мероприятий, представителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов, профессиональных и иных общественных организаций (органы государственного общественного управления образованием, ученическое самоуправление, молодёжное движение), средств массовой информации и др.

5.4. До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.

5.5. Результатом работы члена Жюри является заполненный и подписанный протокол.

 

VI. Организация Конкурса

Конкурс проводится с 01 марта по 06 апреля 2018 года в два этапа: заочный (01.03.2018 г.– 21.03.2018 г.) и очный (22.03.2018 г.– 06.04.2018 г.)

Подробная информация по телефону: 8 (8352) 58-37-89 или по адресу:
г. Чебоксары, пр. М. Горького, д.5, каб.315 А (Степанова Лариса Анатольевна).

 

VII. Требования по оформлению Конкурсной документации

Для регистрации участники Конкурса представляют на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">chrio26@cap.ru в срок до 16 марта 2018 года следующий пакет документов одним архивом с указанием: «на конкурс «Педагог-психолог года Чувашии – 2018»:

заявку об участии;

портретную фотографию (1 шт.), сюжетные фотографии (не менее 5 штук) в различных видах деятельности;

личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (приложение к положению № 1);

анкета участника Конкурса (приложение к положению № 2);

список научных статей и публикаций (если они есть), оформленный с учетом всех библиографических требований;

план-конспект занятия, урока, тренинга и др. (объем не более 10 печатных листов с интервалом 1,0);

текст эссе «Я – педагог-психолог».

 

VIII. Процедура отбора

8.1. Первый этап (заочный) – Эссе «Я – педагог-психолог»

Формат конкурсного задания: текст эссе «Я педагог-психолог» (до 6 страниц; шрифт – Times New Roman; кегль – 12; интервал – 1,5; поля – 2 см).

Цель: раскрыть мотивы выбора профессии педагога-психолога, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога-психолога в современном мире, смысла профессиональной деятельности, показать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Критерии оценки конкурсного задания:

конструктивность ценностных ориентиров;

аргументированность авторской позиции;

умение формулировать актуальные проблемы и видеть пути решения;

оригинальность изложения.

Члены Жюри оценивают присланные работы в соответствии с критериями.

8.2. Ко второму (очному) этапу Конкурса допускаются не более 18 участников, набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного этапа.

В программу очного этапа включены конкурсные мероприятия:

1. «Открытое занятие с участниками образовательного процесса»

Формат: обсуждение с участниками образовательного процесса (дети, педагоги, родители) актуальной темы в области воспитания и развития. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками очного этапа конкурса на установочном семинаре. Регламент – до 25 минут. Очередность выступления участников на втором туре осуществляется открытой жеребьевкой.

Критерии оценивания:

общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);

логичность в построении занятия;

коммуникативная компетентность (умение слушать и слышать, устанавливать контакт и общаться с аудиторией, адекватно реагировать в плановых и внеплановых ситуациях);

профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики (умение качественно осуществлять направления психолого-педагогического сопровождения);

уровень профессионального психологического мастерства, владение современными педагогическими и психологическими технологиями (индивидуальный личностный подход, разноуровневая дифференциация и др.);

методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия, создание психологического комфорта);

оригинальность и нестандартность занятия;

достижение поставленной цели.

2. «Визитная карточка: «Я педагог-психолог _______ (название образовательной организации)»

Формат: Жюри оценивает личные возможности участника представить свою работу. При выполнении данного задания не допускается использование каких-либо технических средств и помощников. Регламент выполнения задания составляет 7 минут (5 минут – самопрезентация, 2 минуты – ответы на вопросы Жюри).

Критерии оценивания:

общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);

логичность в построении самопрезентации;

содержательность и оригинальность выступления;

умение ориентироваться во времени;

учет требований, выдвигаемых к данному этапу.

3. По итогам проведения конкурсных мероприятий «Открытое занятие с участниками образовательного процесса», «Визитная карточка» отбираются 5 лауреатов, набравших наибольшее количество баллов, для участия в итоговом конкурсе «Первичное интервью (консультирование) участников образовательного процесса, находящихся в трудной жизненной ситуации». Регламент – 25 минут (20 минут – консультация и 5 минут – структурированный анализ). Очерёдность выступления финалистов осуществляется открытой жеребьёвкой.

Формат: Лауреаты проводят консультирование на сцене. Очередность выступления педагогов-психологов осуществляется открытой жеребьевкой.

Критерии оценивания:

общая культура (речь, манера поведения, внешний вид);

профессиональная компетентность в сфере психологического консультирования;

целесообразность решения психологической проблемы предлагаемым конкурсантом методом;

коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать);

достижение результата – чувства найденного решения у участника образовательного процесса, находящегося в трудной жизненной ситуации;

соблюдение этических норм.

8.3. Финалист, набравший наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсных мероприятий, становится главным победителем Конкурса.

 

IX. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса 

9.1. Участники очного этапа награждаются свидетельствами, лауреаты и победитель – дипломами.

9.2. Форма материального поощрения определяется Учредителями Конкурса и всеми заинтересованными организациями и присуждается лауреатам и победителям Конкурса.

9.3. Объявление победителя и награждение участников Конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия Конкурса.

9.4. Главному победителю Конкурса в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 октября 2005 г. № 101 «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике» присуждается денежное поощрение в размере 50 тыс. рублей.

 

Приложение № 1 к положению

о республиканском конкурсе

«Педагог-психолог года Чувашии – 2018» 

 

В Оргкомитет республиканского конкурса «Педагог-психолог года Чувашии – 2018»

_____________________________________,

(Ф. И. О. в родительном падеже)

_____________________________________

(наименование образовательной организации)

_____________________________________

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу допустить меня для участия в республиканском конкурсе «Педагог-психолог года Чувашии – 2018».

 

 

 

Подпись ________/________________/

 

 

«___»_________2018 г.

 

 

Приложение № 2 к положению

о республиканском конкурсе

«Педагог-психолог года Чувашии – 2018»

 

АНКЕТА

участника республиканского конкурса

«Педагог-психолог года Чувашии – 2018»

 

 

1.

Фамилия

 

2.

Имя

 

3.

Отчество

 

4.

Дата рождения

 

5.

Город, район

 

6.

Домашний адрес

 

7.

Организация

 

8.

Образование (ВУЗ и год окончания)

 

9.

Специальность по диплому

 

10.

Стаж работы педагогом-психологом

 

11.

Квалификационная категория

 

12.

Разряд

 

13.

Звание, награды

 

14.

Домашний телефон

 

15.

Рабочий телефон

 

16.

E-mail

 

17.

Досуг, хобби

 

18.

Профессиональное кредо участника

 

19.

Почему нравится работать в образовательной организации

 

20.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

 

 

 

 

Подпись ________/________________/

 

 

«___»_________2018 г.

 

Приложение № 2 к приказу

Минобразования Чувашии

от 20.02.2018 № 292

ОРГКОМИТЕТ

республиканского конкурса

«Педагог-психолог года Чувашии – 2018»

 

п/п

Фамилия, имя, отчество

 

Место работы, должность

1

Федорова

Алевтина Николаевна

заместитель министра образования и молодёжной политики Чувашской Республики, председатель

 

2

Мурзина

Жанна Владимировна

и.о. ректора БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, заместитель председателя

 

3

Головина

Анна Германовна

начальник управления молодежной политики Минобразования Чувашии, секретарь

 

4

Гурьянова

Ольга Алексеевна

заведующий центром педагогических инноваций и профессионального роста БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии

 

5

Васильева

Анастасия Олеговна

(по согласованию)

победитель республиканского конкурса «Педагог-психолог года Чувашии – 2017», педагог-психолог МБОУ «Траковская средняя общеобразовательная школа» Красноармейского района Чувашской Республики

 

6

Надеева

Анна Викторовна

начальник отдела по работе с детьми и молодежью молодежной политики Минобразования Чувашии

 

7

Степанова

Зинаида Николаевна

(по согласованию)

председатель Чувашской Республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

 

8

Степанова

Лариса Анатольевна

методист центра педагогических инноваций и профессионального роста БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии

 

9

Удина

Татьяна Николаевна

(по согласованию)

председатель Чувашского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»