Консультационный пункт на базе дошкольной образовательной организации: реализация проекта «Семье и детям»

 

Визгина Е.Н.,

педагог-психолог МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Маленькая страна» города Новочебоксарск Чувашской Республики, Новочебоксарск

 

На сегодняшний день на территории Российской Федерации получили активное развитие новые формы образования, ориентированные как на родителей, чьи дети регулярно посещают дошкольные образовательные организации, так и на тех, чьи дети в детские сады не ходят. Однако, несмотря на положительную динамику развития дошкольного образования, по-прежнему, остро стоит проблема дефицита мест для детей раннего возраста. Количество детей до трёх лет, не охваченных дошкольным образованием, сохраняет тенденцию к увеличению. Так, на территории Чувашской Республики Главой был сделан мощный акцент на роль семьи в современном обществе, на необходимость воспитывать в детях, в молодых людях приверженность к традиционным семейным ценностям.

Статья 64 (пункт 3) Федерального закона от 27.12.2012 № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гласит: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры» [1].

На фоне кризиса современного семейного воспитания в муниципальном образовании Чувашской Республики (г. Новочебоксарск) в 2014 году возникла необходимость реализации проекта «Семье и детям» на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Маленькая страна» со следующим целевым назначением: создание эффективной модели консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации, позволяющей оперативно и адресно реагировать на меняющиеся потребности микросоциума с учётом специфики микрорайона, муниципалитета, региона. Так, с охватом территории отдельного микрорайона, в том же году был открыт консультационный пункт с ориентацией на запросы населения, прежде всего, на удовлетворение потребности родителей и законных представителей в информированности об особенностях развития их детей (в том числе детей-инвалидов) дошкольного возраста, воспитывающихся на дому.

Читать полностью

Статья опубликована в журнале "Вестник практической психологии образования" №4, 2019