23.10.19 - Итоги и перспективы республиканского Летнего фестиваля практической психологии

В атмосфере психологического комфорта и чувства удовлетворения от полученных результатов завершился очный этап II республиканского Летнего фестиваля практической психологии, который был организован на базе МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары 6 сентября 2019 года. Участницы А.С.Лобачева и О.А.Лапташкина провели коррекционно-развивающие занятия с педагогами-психологами в соответствии с темой Второго фестиваля«Коррекционно-развивающие возможности театра и кино в работе педагога-психолога с детьми и взрослыми».  К слову, посетители сайта могут ознакомиться с их методическими разработками коррекционно-развивающих занятий для воспитанников и педагогов дошкольных образовательных организаций, которые нацелены на использование психологических и педагогических возможностей метода мульттренинга. И, конечно, могут не только ознакомиться с этими продуманными, апробированными наработками, но и применять их в своей профессиональной деятельности во благо участников образовательных отношений. Именно с этой целью и публикуется подобная информация на сайте «Психология образования в Чувашии» http://chuvpsy.ru/.

Теперь несколько слов об истории возникновения и перспективах проведения республиканского Летнего фестиваля практической психологии в Чувашии. Инициатива организации фестиваля для педагогов-психологов ЧР помимо традиционного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог года» пришла из Ибресинского района. Данную инициативу в своё время поддержала кафедра педагогики и практической психологии Чувашского республиканского института образования и, придав фестивалю сезонный характер, впервые  реализовала его в заочно-очной форме летом-осенью 2018 года в два этапа: с 25 июня по 25 августа (заочный) и 5 сентября (очный). Первой актуальной темой фестиваля стала следующая: «Повышение родительской компетентности и формирование ответственного, позитивного родительства». Пятнадцать педагогов-психологов Чувашской Республики приняли участие; Н.В.Павлова, Е.Н.Визгина, Т.Г.Шидловская стали его победителями. Первый опыт показал, что фестиваль следует проводить ежегодно, поскольку в таком случае систематически создаются необходимые условия, во-первых, для поддержки и поощрения творчески активных, самореализующихся педагогов-психологов и, во-вторых, для распространения и тиражирования их профессиональных находок-наработок. (В том числе через этот профессиональный сайт).

Какова концепция республиканского Летнего фестиваля практической психологии в Чувашии? Это концепция развития Cлужбы практической психологии в системе образования Чувашской Республики с опорой на государственную политику РФ, выраженную в ежегодном Указе Президента о проведении в России Года, посвящённого определённому феномену или событию.

8 июля 2019 года Президент РФ В. Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы» в 2020 году в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Следовательно, тема III республиканского Летнего фестиваля практической психологии будет связана с Годом памяти и славы. Очевидно, что в связи с Указом Президента  в 2019-2020 учебном году педагогам-психологам Чувашской Республики необходимо активизировать и усилить направления психологического сопровождения патриотического, духовно-нравственного развития и воспитания детей, подростков, молодёжи и, в целом, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях в Год памяти и славы. А летом 2020 года, проанализировав и обобщив наработанное в течение учебного года, они смогут поставить логичную точку в данных направлениях профессиональной деятельности через персональное участие в республиканском фестивале практической психологии.

В целом, уважаемые педагоги-психологи Чувашии, если говорить лаконично, то ваше фестивальное лето начинается с осени и продолжается из года в год.  И это отличная возможность для вашей целенаправленной профессионально-личностной самореализации и успешной аттестации.

 

Н.Н.Андреева, кандидат педагогических наук, доцент

 кафедры профессионального развития педагогических работников

(направление педагогики и практической психологии)

Чувашского республиканского института образования