18.10.19 - Рабочие встречи для изучения инновационного опыта и обсуждения проблем и трендов развития психологической службы образования

Во время служебной командировки в г. Москва с целью участия в работе экспертной комиссии Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2019» директор МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары, председатель Чувашского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» Татьяна Удина не только оценивала работы конкурсантов, но и посетила также Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы (ГППЦ), где в формате живого общения участники встречи из 8 регионов России познакомились с инновационным проектом данного центра – Автоматизированной информационной системой (АИС) «СОПРОВОЖДЕНИЕ».

Цель этого проекта – создание и внедрение программного комплекса для управления процессом психолого-педагогической помощи детям, начиная с электронной записи в ГППЦ до оценки доступности и качества всего спектра услуг (коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь, дошкольное и дополнительное образование и т.д.).

Система обеспечивает многоуровневый доступ к различным модулям и базам данных. Родители получают доступную, удобную и безопасную возможность записаться в ГППЦ на сайте. Сотрудники и педагоги ГППЦ получают рабочий инструмент, учитывающий все многообразие и нелинейность психолого-педагогической помощи. А администрация – современный инструмент контроля, учета, анализа и планирования различной деятельности организации для повышения эффективности управления.

Наличие гибких решений и возможность внедрять дополнительные модули позволяют масштабировать представленную систему на разные уровни (муниципальный, региональный, федеральный) и адаптировать её для организаций со сложной структурой.

Эксперты получили подробные ответы на многочисленные вопросы и после гостеприимного приема в ГППЦ отправились на встречу с заместителем Министра просвещения Российской Федерации Татьяной Синюгиной, которая проходила в рамках подведения итогов Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2019». В ходе встречи поднимались и обсуждались вопросы эффективной работы территориальных ПМПК, проблемы нормирования труда педагогов-психологов и материального обеспечения их деятельности. Среди вопросов, поднятых представителями регионов, были такие острые моменты, как отсутствие адекватной юридической регламентации психологической помощи и чрезмерная трудовая нагрузка на рядовых специалистов при недостаточном обеспечении. Отдельно были подняты вопросы перспективы и трудностей инклюзивного образования. Многие участники встречи были обеспокоены неэффективностью государственных способов оценки знаний и достижений детей с особенностями развития.

По словам заместителя министра, многие из этих проблем уже давно прорабатываются на законодательном уровне. По ее утверждению, еще до конца года будет принят ряд нормативных актов, которые со временем обеспечат позитивные изменения. Психологическая служба образования станет более централизованной, что позволит выстроить в системе обратную связь и выверить стандарты оказания помощи.

Затем группа экспертов также встретилась с Цветковой Ларисой Александровной, и.о. вице-президента РАО, академиком РАО, на этой встрече обсуждался проект методических рекомендаций по созданию региональных моделей деятельности психологической службы образования, которые должны быть разработаны в рамках реализации Концепции развития психологической службы в системе образования РФ на период до 2025 года.

И завершились рабочие встречи ярким неформальным общением экспертов и организаторов Всероссийского конкурса в Государственном Кремлевском Дворце на чествовании победителей трех профессиональных конкурсов – «Учитель года», «Педагог-психолог года» и «Дефектолог года».