Андреева Надежда Николаевна

 

          

Андреева Надежда Николаевна - член Правления ЧРО ФПОР, ведущая психологического киноклуба "Эмпатия".

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Место работы: Бюджетное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики.

Должность: доцент кафедры профессионального развития педагогических работников.

Учёная степень: кандидат педагогических наук.

Диссертация: «Этнопедагогические и этнопсихологические аспекты совершенствования И.Я.Яковлевым содержания «Букваря для чуваш». Защита состоялась 17 декабря 1999 года. С диссертацией и авторефератом можно ознакомиться в научной библиотеке Чувашского государственного университета имени И.Н.Ульянова. Научный руководитель: основатель этнопедагогики и этнопедагогики чувашского народа Г.Н. Волков.

Профессиональные интересы: психология самоактуализации личности и её профессионального, гендерного, жизненного мастерства; этнопсихология чувашского народа; метаконсультирование психологов-консультантов; супервизия в психологическом консультировании; арт-терапия; кино-видеотерапия; сказкотерапия; мультипликационный тренинг; конфликтология.

Профессиональные возможности: психологическое консультирование по личностным и профессиональным проблемам, жизненным трудностям взрослых; метаконсультации для психологов-консультантов; психологическая инициация психолога-консультанта; сказкотерапия на материале народных и авторских сказок; психологический анализ любимых сказок и историй взрослых; сказкотворчество; психологическая экспертиза книжных иллюстраций для малышей; тренинг жизненного мастерства личности; тренинг гендерного мастерства женщины; психологическая инициация женщины; повышение конфликтологической компетентности педагогических работников.

Награды (20092018):

25.02.2009 – грамота за активную работу в Федерации психологов образования России.

20.12.2012 – грамота за активную работу в Чувашском региональном отделении Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России».

21.04.2014 – почётная грамота за добросовестный труд, успешную работу по совершенствованию и развитию системы повышения квалификации работников образования, в честь 80-летия Чувашского республиканского института образования.

25.06.2014 – почётная грамота как активному автору материалов для сайта «Психология образования в Чувашии».

22.05.2015 – грамота за активную работу в Чувашском региональном отделении ФПО России, успехи в популяризации психологических знаний и поддержании престижа профессии педагога-психолога.

10.05.2017 – объявлена благодарность за многолетний и добросовестный труд в деле повышения квалификации работников образования, личный вклад в дело переподготовки специалистов.

05.10.2018 – вручена почётная грамота министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в дело переподготовки специалистов.

22.11.2018 – выражена благодарность от управления образования администрации г. Чебоксары за поддержку Психологической службы города Чебоксары.

Главные трансформации в жизни: в своё время, работая учительницей иностранных языков, я стала победительницей конкурса «Учитель года» и обладательницей диплома «Лучший по профессии». Теперь, бывает, сочиняю сказки для взрослых под псевдонимом «Алая Роза» и мне это нравится. Раньше моим профессиональным кредо являлась мысль «Всё в моих руках», позже – «Всё, что зависит от меня, в моих руках». Нынче я присоединена к Позитивному Посылу Поколения Z – носителей врождённого эмоционального интеллекта: «БУДЬТЕ ДОБРЫ». В юности я посетила Германию, Польшу, Голландию, Францию, Чехию, Швейцарию, Бразилию, Грецию, а нынче понимаю, что главное – семья и её великое путешествие по реке жизни. И это меня вдохновляет!

Некоторые публикации:

Психологические аспекты личности И.Я.Яковлева //Народная школа. – Чебоксары, 1998. – № 2. –С.11-14.

Психокоррекционно-развивающая сила Чувашской народной  сказки //Журнал практического психолога. – Москва, 1999. – № 10-11. – С.94-99.

Психологические аспекты жизненного мастерства //Вестник Чувашского республиканского института образования. Выпуск I. – Чебоксары: Издательство ЧРИО, 2001. – С.33-36.

Кино-видеотренинг как метод повышения родительской компетентности //Исцеляющее искусство. Международный журнал арт-терапии. – Санкт-Петербург, 2003. – № 4. – С. 66-75.

Совершенствование профессиональных навыков психолога-консультанта на основе кино-видеотренинга //Искусство объединяет, учит, воспитывает: сборник научных трудов. – Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева,  2004. – С. 94-96.

Гендерное мастерство женщины: психологические аспекты //Нелинейный мир: тезисы докладов Десятой  Всероссийской (с международным участием) междисциплинарной научной конференции. – Н.Новгород : Изд-во ННГУ им. Н.И.  Лобачевского, 2005. – С. 9.

Кино-видеотренинг как фактор защиты молодёжи от риска употребления наркотиков //Народная школа. – Чебоксары, 2007. – № 2-3. – С.109-112.

Конкурс «Педагог-психолог года»  как архетипическая ситуация посвящения: юнговский подход //Народная школа. – Чебоксары, 2008. – № 2. – С.26-29. 2008. – № 4. – С.21-23.

Этнопедагогические особенности воспитательных систем в Чувашии на примере реализации народного идеала «Лайăх чăваш» //Формирование духовности ребёнка в поликультурной среде: сборник научных статей. – Москва-Чебоксары: Московский гос. гуманит.ун-т им. М.А.Шолохова, 2008. – С.18-23.

Игры в игрушки //Вестник практической психологии образования. № 1(22). – Москва, 2010. – С.124-125.

Психологическая экспертиза книжных иллюстраций для малышей//Народная школа. – Чебоксары, 2010. – № 3. – С.79-80.

Саморефлексия или эссе «Как я сочетаю в себе материнство и самоактуализацию»  //Социокультурная среда как фактор развития ребёнка: сборник научных трудов. – Москва-Чебоксары: Чебоксарский филиал ГОУ  ВПО «МГГУ им. М.А.Шолохова, 2010. – С.3-6.

Чувашские народные легенды, мифы и сказки о земледелии (этнопедагогические и этнопсихологические аспекты). – Чебоксары: Перфектум, 2011.

Психологический анализ сказки А.П.Гайдара о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове  – Чебоксары: Перфектум, 2012.

Этнопсихологические особенности управления в России или «игры, в которые играют» современные россияне //Моя Империя. – Чебоксары, 2012. – № 2 (54). – С.48-49.

Авторские сказки для взрослых // Моя Империя. – Чебоксары, 2012. – № 3 (55). – С.42-43. № 4 (56). – С.52-53.

Аленький цветочек и алые паруса… А что следует за свадьбой? – Чебоксары: Перфектум, 2013.

Жизненное мастерство как духовная ценность современного человека //Профессии без границ: материалы II международной научно-практической конференции. – Чебоксары: «Новое Время», 2014. – С.124-129.

Этнопсихологические тайны чувашской легенды «Девушка на Луне» //Прикладная психология и психоанализ: электронный научный журнал. 2014. – № 3 http://ppip.idnk.ru/index.php/2011-02-24-13-44-24/9-2011-02-24-12-27-14/-3-2011/551-2011-09-28-06-11-4

Признаки одарённости Пинеслу – девушки, имеющей тысячи достоинств, и современные ФГОС //Совершенствование системы поддержки одарённых детей в условиях реализации ФГОС: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – С.26-30.

Бытийно-сказочный аспект бродяжничества подростков в профилактической деятельности социального педагога//Народная школа. – Чебоксары, 2014. – № 6. – С.68-72.

Этнопсихологические тайны чувашской легенды "Девушка на Луне" //Народная школа.– Чебоксары, 2015. – №6. – С.14-17. 2016. – №1. – С.37-39.

Развивающая программа «Сказочный ФГОС для детей и родителей» //Психолого-педагогическое сопровождение образования детей в контексте ФГОС дошкольного и начального общего образования : сборник научных статей /отв. ред. Н.Н. Васильева. – Чебоксары : Чуваш.гос. пед. ун-т, 2016. – С.76-81.

Возрождение духовности через диалог поколений (духовно-рефлексивная практика) //Традиции и инновации: культура, общество, личность. Материалы V Региональных Рождественских образовательных чтений (г. Чебоксары, 21 декабря 2015 г.) / Редкол.: Д.Н.Нестеренко [и др.]. – Чебоксары : Чувашская митрополия, ЧРИО, 2016. С.12-19.

«Бунт против короны» или сотрудничество детей, родителей, воспитателей //Методическая копилка. Третий открытый сказкотерапевтический фестиваль «Её Величество Сказка»: Сборник статей /отв. ред. Н.А.Хохлова, О.А. Старостина, С.В. Иванова, С.А.Печурина. – Чебоксары, 2017. С.99-108.

Духовные уроки чувашской природы //1917-2017: уроки столетия в Чувашской Республике: сборник сообщений, докладов и научных статей VI Региональных Рождественских образовательных чтений (г. Чебоксары, 16 декабря 2016 г.) / под общ.ред. Д.Н.Нестеренко и С.П.Русскова. – Чебоксары : Чувашская митрополия; ЧРИО, 2017. – С.21-24.

Предотвращение самоубийства детей и подростков (Кинотренинг для родителей) //Народная школа.– Чебоксары, 2017. – № 4. – С.39-40.

Профилактика экстремизма, или Какие песни слушают младшие подростки? //Народная школа.– Чебоксары, 2017. – № 5. – С.36-37.

Психологические возможности кино-видеотерапии//Интеграция в образовании: проблемы и пути решения: сб. науч.статей / Отв. Ред. И.В.Павлов, Е.Г. Хрисанова, Н.Г.Гаврилова,  Л.Н.Иванова. – Чебоксары :Чуваш.гос.пед.ун-т, 2017. С. 212-225.

Повышение конфликтологической компетентности педагогов: направление сотрудничества школ  и института образования  //Народная школа.– Чебоксары, 2018. – № 3 (156). – С.19-20.

Этнопсихологический аспект изучения чувашского языка //Народная школа.– Чебоксары, 2018. – № 4 (157). – С.7-9.

Сердце, отданное детям //Идеи В.А. Сухомлинского в теории и практике (к 100-летию со дня рождения выдающегося педагога-гуманиста В.А. Сухомлинского) : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 сент. 2018 г.) / редкол.: Л.А. Абрамова [и др.]. – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. – С. 90-94.

Невербализованный монолог космонавта в оптимистичной картине «Здравствуй, Земля!» //Художественные традиции и музей. Вып. III. Сборник статей.– Чебоксары : «Новое время», 2018. – С.10-15.

Что следует за свадьбой или семейные заповеди, ценности, символы //Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества. Всероссийская заочная научно-практическая конференция с международным участием (28 декабря 2019 г.). – Чебоксары, 2019. – С.122-130.

Стратегическая задача повышения конфликтологической компетентности педагогов //Наука и образование: стратегическое развитие: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с Международным участием (28 декабря 2019 г.), Кемерово [Электронный ресурс] /Научное издательство Science Pro; редкол.: Е.В.Обухова (отв.ред.) [и др.]. – Кемерово, 2019. – С.93-99.

 

Продолжение следует