Майорова Наталья Владимировна

Майорова Наталья Владимировна - ассоциированный член Чувашского отделения ФПОР

e-mail: mimayorova@yandex.ru

Место работы:

1. Основное: МБОУ «СОШ №49 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары

Должность: педагог-психолог

2. По совместительству: Центр гомеопатической медицины «Здоровье». Должность: детский, семейный психолог.

Образование:

  • 2005-2010 гг  Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева. Специальность: Педагогика и психология
  • 2010-2014  гг аспирантура кафедры педагогики начального образования Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева

Ученая степень - кандидат педагогических наук

Тема диссертации: Педагогические условия развития творческой познавательной активности младших школьников

Дополнительное образование:

  • «Интегративная психотерапия психической травмы»;
  • «Кататимно-имагинативная психотерапия, - метод глубинно-психологически ориентированной психотерапии в работе с семьей, детьми и подростками»;
  • "Интегративная сказкотерапия";
  • "Арт-терапевтический подход в работе с психотравмирующими переживаниями и детско-родительскими отношениями";
  • "Эффективные инструменты управления процессом выявления задатков и развития одаренных детей в ДОУ и школе".

Сфера профессиональных интересов:

  • Развитие творческого потенциала ребенка;
  • Гармонизация детско-родительских взаимоотношений;
  • Кататимно-имагинативная психотерапия;
  • Психотерапия психической травмы.

Консультант по вопросам:

  • различные формы нарушения поведения ребенка, подростка;
  • сложности во взаимоотношениях ребенка, подростка  со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями) и сверстниками;
  • психосоматические заболевания;
  • повышенная тревожность, страхи;
  • сложности, связанные с изменениями в семейной (развод, появление младшего ребенка, и т.д.) и в социальной ситуациях (детский сад, школа);
  • готовности к школьному обучению, трудностям в обучении;
  • профконсультирование;
  • консультирование супружеских пар по вопросам семейных отношений;
  • изменение отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе.

Авторские курсы, семинары, тренинги:

  • Развивающая программа подготовки к школе «К школе – готов!» для детей 6-7 лет;
  • Программа развития творческой познавательной активности младших школьников «Учусь мыслить творчески» 1-4 классы

Участник проектов:

  • Федеральный инновационный проект «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа  ОС «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы»  (Российская академия образования совместно с ОС «Школа 2100» №01-138/15/7 от 08.06.12);
  • Муниципальный проект «Шаг за шагом» по оказанию психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в конфликте с законом, направленный на их социализацию и снижение риска повторного правонарушения (МБОУ  «ЦППРиК «Семья»);
  • Муниципальная программа  «Развитие и координация школьных служб примирения (ШСП) на 2013-2015 гг».

Участие в профессиональных конкурсах:

  • XV Национальный психологический конкурс «Золотая Психея – 2014» - номинация «Проект года в психологической практике» программы развития творческой познавательной активности младших школьников «Учусь мыслить творчески»;
  • Городской конкурс профессионального мастерства «Мое призвание – 2014»  - номинация «Лучший мастер-класс»;
  • Всероссийский конкурс на лучший образовательный проект по здоровьеформирующей и  здоровьесберегающей деятельности;
  • Всероссийский конкурс «Лучшая игротека в образовательном учреждении»;
  • II Всероссийский конкурс «Организация работы с родителями (Мы вместе: дети – родители – педагоги)» - соавтор методической разработки родительского собрания «Развитие творческого мышления младшего школьника: учимся сочинять сказки» - 3 место;
  • Республиканский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог года Чувашии – 2013» - лауреат, победитель в номинации «Творческое применение образных средств»;
  • V Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»  - автор развивающей психолого-педагогической программы «УЧУСЬ МЫСЛИТЬ ТВОРЧЕСКИ»;
  • Республиканский конкурс проектов «За здоровое поколение» - соавтор программы по профилактике компьютерной зависимости «Здоровье и компьютер»;
  • Всероссийский конкурс  Института практической психологии «ИМАТОН»  - «Я  - мама, я – психолог».

Награды:

  • Грамота ФПОР за активное участие в деятельности регионального отделения (2014).


Публикации:

  1. Майорова Н. В. Проблема развития творческой активности в истории педагогической мысли / Н. В. Майорова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2013. – № 3. – С. 76–80.
  2. Майорова Н. В. Проблема развития творческой активности младших школьников на современном этапе в практике общеобразовательных школ / Н. В. Майорова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2013. – № 4. – С. 119–122.
  3. Майорова Н. В. Педагогические условия развития творческой познавательной активности младших школьников / Н. В. Майорова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им.      И. Я. Яковлева. – 2014. – № 3. – С. 102–109.
  4. Майорова Н. В. Сущность и содержание понятия «творческая познавательная активность» / Н. В. Майорова  //  Причинно-следственный анализ педагогических явлений : сб. науч. ст. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012. – С. 89–90. 
  5. Mayorova Natalia V. Development of creative cognitive activity as the actual problem of modern educational theory and practice / Natalia V. Mayorova // European Applied Sciences: modern approaches in scientific researches : Papers of the 1st International Scientific Conference. - Stuttgart, Germany : ORT Publishing, 2012. – С. 195–196.
  6. Майорова Н. В. Тактика и стратегия активизации творческой познавательной активности младших школьников  /  Н. В. Майорова  // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии  :  материалы IX международной заочной научно-практической конференции. Ч. I. – М. : Изд-во «Международный центр науки и образования», 2013. – С. 51–55.
  7. Майорова Н. В. Принципы и методы активизации творческой активности младших школьников / Н. В. Майорова // Актуальные проблемы современной науки в 21 веке : материалы I Международной научно-практической конференции. – М. : НИЦ «Апробация», 2013. – С. 179–182.  
  8. Maiorova Natalia V. Features of development of creative activity in the Junior school age /  Natalia V. Mayorova // Applied Sciences and technologies in the United States and Europe: common challenges and scientific findings : Papers of the 2nd International Scientific Conference (September 9–10, 2013). – New York : Cibunet Publishing.  –  2013. – P. 75–77.
  9. Майорова Н. В. Типичные недостатки и затруднения учителя по развитию творческой познавательной активности / Н. В. Майорова // Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров для начальной школы : сб. науч. ст. – Чебоксары : Чув. гос. пед.ун-т, 2013. – С. 159–162.
  10. Майорова Н. В. Развитие творческой познавательной активности младших школьников : учебно-методическое пособие для организации внеклассной работы с младшими школьниками / Н. В. Майорова, В. П. Ковалев. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – 84 с.
  11. Майорова Н. В. «Учимся мыслить творчески» – занятие на развитие творческой познавательной активности / Н. В. Майорова // Методическая копилка : материалы Первого открытого сказкотерапевтического фестиваля «Ее величество Сказка». – Чебоксары : Плакат, 2014. – С.  130–132.
  12.  Майорова Н. В. Критерии, показатели и уровни творческой познавательной активности младших школьников / Н. В. Майорова // Материнская педагогика : сб. науч. ст. – Чебоксары : Чув. гос. пед.ун-т, 2015. – С. 152–155.