Смирнова Ирина Геннадьевна
Смирнова Ирина Геннадьевна - член ЧРО ФПОР
Место работы: МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содружество» г. Чебоксары
Должность: педагог-психолог , первая квалификационная категория
Образование: ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет» (г. Москва) с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии» - 2013 год.
Повышение квалификации:
1. 2013, в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» по программе «Практическая психология и консультирование» (270 ч.);
2. 2013, «Центр Практической Психологии г.Казань» по программе «Эффективное взаимодействие: теория и практика решения проблем в отношениях» (40 ч.);
3. 2013, «Общество практикующих психологов «Гештальт-подход» по программе «Арттерапевтический подход в работе с травмирующими переживаниями и детско-родительскими отношениями» (16 ч.);
4. 2014, в Межрегиональной общественной организации Общественный центр «Судебно-правовая реформа» по программе «Обучение навыкам проведения программ восстановительной медиации для детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: медиация в семье и семейные конференции» (24 ч.);
5. 2014, в БОУ ДПО(ПК)С, «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии по программе «Формирование программы коррекционной работы образовательным учреждением в соответствии с требованиям ФГОС» (18 ч.);
6. 2015, в БОУ ДПО(ПК)С, «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии по программе «Дистанционное обучение как средство реализации ФГОС» (108 ч.)
7. 2015, в ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Н.Э. Баумана» по программе «Профилактика аддиктивного поведения молодежи» (72 ч.)
8. 2015, «Международное общество Кататимного переживания образов и иманинативных методов в психотерапии и психологии» по программе «Кататимно-имагинативная психотерапия в работе с семьей, детьми и подростками» (10 ч.)
9. 2015, «Некоммерческий благотворительный фонд «Светланы Изамбаевой» по программе «Эффективные методы и инструменты детского психолога» (20 ч.)
Сфера профессиональной компетентности:
-психологические аспекты успешного обучения и воспитания детей младшего школьного и подросткового возрастов, развитие у участников образовательного процесса познавательных процессов и коммуникативных навыков;
-обучение детей и подростков навыкам саморегуляции;
-профилактика эмоциональных нарушений, коррекция страхов и агрессивного поведения детей и подростков;
-технология психологического сопровождения детей с особенностями в развитии (дети с ЗПР, ММД), проведение сеансов БОС-коррекции психоэмоционального состояния.
Авторские программы дополнительного образования для детей и взрослых:
- «Развитие мышления» - направлена на развитие познавательной активности детей; развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки, классификации; создание у детей позитивного настроя к познавательной деятельности.
- «Релаксационная терапия» - направлена на развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников.
- «Компетентное родительство» - направлено на обучение родителей конструктивным способам взаимодействия с детьми.
Участие в проектах:
- Муниципальная программа «Сопровождение детей с трудностями в обучении в условиях введения новых ФГОС» на 2012-2015 годы (приказ управления образования администрации города Чебоксары №55 от 30.01.2012) (мониторинг причин трудностей в обучении («Углубленная диагностика»); индивидуальное консультирование родителей первоклассников; проведение сеансов БОС-коррекции; участие в проведении обучающего курса для родителей детей, испытывающих трудности в обучении, проведении курса занятий для детей, испытывающих трудности в обучении).
- Базовая стажировочная площадка (БСП) в рамках реализации подмероприятия «Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей» мероприятия «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (приказ Минобразования Чувашии № 1451 от 26.08.2011 года).
- Муниципальный проект по апробации содержания и процедур неперсонифицированных скрининг-обследований личностных результатов обучающихся общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения (по ступеням обучения) на основании соглашений с ОУ (мониторинг учащихся МБОУ «СОШ №38» г.Чебоксары).
- Муниципальная программа «Развитие и координация деятельности школьных служб примирения (ШСП)» (приказ управления образования администрации города Чебоксары № 631 от 11.09.2013) (участие в круглых столах и групповых консультациях с координаторами ШСП).
- Участие в тренинговых занятиях с подростками в молодежных профильных сменах «Лидер» по теме: «Командообразование».
- Разработка и проведение семинара-практикума для педагогических работников по теме: «Актуальные формы и технологии работы по профилактике социального сиротства в рамках создания психолого-педагогических условий реализации ООП согласно новым ФГОС».
Публикации:
Особенности жизненной перспективы и самоактуализации у подростков из неблагополучных семей// Материалы Международной НПК «Наука, образование общество: тенденции и перспективы» (2014г.);
Оценка психологических ресурсов для гармонизации детско-родительских взаимоотношений в замещающих семьях, воспитывающих подростков 12-16 лет// Материалы Всероссийской НПК «Психология образования: Психологическое обеспечение общего образования в контексте введения профстандарта «Педагог-психолог» (2015 г.);
Образ мира оптимистов и пессимистов в профессиональной деятельности// Материалы Всероссийской НПК «Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития (2015 г.).