Иванова Елена Михайловна

E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт: iemcko.ru

Место работы:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №19" г. Чебоксары

Должность: Педагог-психолог

Стаж работы по специальности: 15 лет

Категория: Высшая

с ноября 2011 года - член Межрегиональной Тьюторской ассоциации

с января 2012 года - член Федерации психологов образования Россиии (регионального отделения ЧР)

Сфера профессиональных интересов:

  • Психологическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития (VII вида)
  • Психологическое сопровождение учащихся с интеллектуальными нарушениями (VIII вида)
  • Предпрофильная подготовка учащихся
  • Эмоционально-волевые и поведенческие расстройства детей и подростков

Психолог-консультант по вопросам:

Трудности в обучении и поведении детей, имеющих особенности в развитии.

Участник проектов:

  • 1 Ярмарка педагогических ресурсов "Идея. Творчество. Результат" 2012 год (муниципальный)
  • "Мой учитель" 2010 год (всероссийский)
  • "Инклюзивное образование в условиях интеграции" с 2008 года (республиканский).
  • "Тьюторские технологии в образовании" с 2008 года (муниципальный).

Участник профессиональных конкурсов:

  • IV Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ "Новые технологии для "Новой школы" - 2012г.
  • Всероссийский интернет-конкурс  педагогического творчества 2012 г.
  • Всероссийский конкурс проектов "Организация работы с родителями" (Мы вместе: дети-родители-педагоги)
  • 2 Республиканский конкурс "Лучшая Интернет страница психолога" - 1 место 2011г

Авторские курсы:

  • "Развитие психомоторики и сенсорных процессов у учащихся с ОВЗ".
  • "Выбор профессии".
  • Сказкотерапия и АРТ-терапия в работе с нарушениями поведения, ЭВС, трудностями в обучении.

Публикации:

  • "Использование интерактивных технологий в профилактике асоциального поведения у детей с нарушением интеллекта." в сборнике научных трудов ГОУ ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, - Чебоксары, 2009 г.
  • "Турград - выездная семейная Олимпиада " 2012 г.
  • Программа комплексного психолого-педагогического сопровожденияя учащихся специальных /коррекционных/ классов VII вида для детей с ЗПР "Коррекция когнитивных, речевых нарушений, поведения, ЭВС, трудностей общения, трудностей обучения"//Сборник программ победителей IV Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ "Новые технологии для "Новой школы". М., 2012. (в соавторстве с Павловой М.П., Ларионовой О.А., Корзаковой О.Н.)

Награды:

  • Грамота Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации - 2012г.
  • Грамота Федерации психологов образования России за вклад в развитие психологических технологий работы с учащимися коррекционных классов общеобразовательных школ - 2012 г.
  • Грамота ФПОР за активную работу в Чувашском региональном отделении -2012 г.
  • Грамота управления образования администрации г. Чебоксары за разработку авторской программы "Коррекция когнитивных,речевых нарушений, поведения, ЭВС, общения, трудностей обучения" -2012г.
  • Благодарность администрации г. Чебоксары за активное участие в реализации муниципального сетевого проекта "Тьюторские технологии в образовании" - 2012 г.
  • Диплом ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" за 1 место в республиканском конкурсе "Лучшая Интернет-страница психолога" - 2011г..
  • Грамота управления образования администрации г. Чебоксары за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд - 2010г..
  • Диплом отдела образования администрации г. Чебоксары по Калининскому району.

В июле 2012 года в г. Москва проходил IV Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ "Новые технологии для "Новой школы" (Конкурс проводился совместно Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центром практической психологии образования совместно с Департаментом воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации).

На конкурс в номинацию «Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы», в которой рассматривались программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде, была представлена программа Комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся классов специального /коррекционного/ обучения «Коррекция когнитивных, речевых нарушений, поведения, ЭВС, общения, трудностей обучения».

Осуществляя сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ в рамках республиканского проекта «Инклюзивное образование в условиях интеграции», используя опыт работы педагогического коллектива Центра лечебной педагогики (г. Москва),  специалисты школы пришли к выводу о необходимости комплексного подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. В реализации данной программы принимают участие учителя начальных классов с/к/о, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Пройдя экспертную оценку, программа стала лауреатом и получила гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России»  для использования в образовательных учреждениях.