От эмоционального к рациональному

Уважаемые гости и члены психологического киноклуба «Эмпатия"!

Мне приятно констатировать, что в настоящее время не только психологи, но и многие учителя, классные руководители используют кино- и видеоматериалы как в повседневном образовательном процессе, так и на конкурсах профессионального мастерства. Действительно, кино – эффективный инструмент психолого-педагогического воздействия на детскую душу. Оно способно дать мощнейший толчок развитию эмоционально-ценностной сферы детей разного возраста, поскольку нацелено на развитие их культуры переживаний и ценностных ориентаций. Правда, при умелом использовании специалистами данного инструмента.

И в этой связи к педагогическим работникам, применяющим методы кинотренинга и кинотерапии или их элементы, у меня есть профессионально значимые вопросы:

  • Коллеги, почему вы после просмотра кино-видеоматериалов сходу начинаете задавать учащимся аналитические вопросы, направленные на какие-либо размышления по изучаемой теме? 
  • Почему вы сначала не спросите у детей о том, что они чувствуют? Какие эмоции испытывают? Что их удивило или поразило больше всего?

Понимаете, просмотр и обсуждение кино – эмоционально-ориентированный метод развития, воспитания и обучения личности. Следовательно, необходимо, во-первых, отреагировать эмоции и чувства, вызванные просмотром, и только после, во-вторых, можно выходить на обсуждение рационального восприятия киносюжетов. Не так ли?

В результате неоднократного наблюдения за реакциями детей считаю крайне важным движение именно от эмоционального к рациональному в обсуждении кино- и видеоматериалов.

Уважаемые коллеги, давайте не будем порождать бесполезные слова, от которых мир уже оглох, тем более детский. Давайте станем использовать кино-видеоматериалы на своих уроках, классных часах, занятиях и тренингах максимально эффективно, двигаясь от сердца к голове.

Н.Н.Андреева, ведущая психологического киноклуба «Эмпатия»

 

В древней книге притч записано:

      «Каждый из нас знаком с Сеятелем. Мы встречаемся с Ним каждый день. Он сеет истину на многих полях и в садах, в книгах и на церковных кафедрах, в школах и в семьях. Одни слушают Его и забывают, другие слушают и остаются безучастными, третьи слушают и верят. Те, кто верят, – и есть спасители мира».