Заседание киноклуба 27.08.20 по фильму "Ван Гоги"

Здравствуйте, уважаемые педагоги-психологи Чувашии и

посетители  психологического киноклуба «Эмпатия»!

 

По результатам голосования в группе «Психологи Чувашии. Общение» (приложение-мессенджер «Viber») в день российского кино, 27 августа, мы обсудим и проанализируем драматический фильм Сергея Давидовича Ливнева «Ван Гоги» (2018).

В этой связи хочу пожелать нам новейших открытий в возможностях онлайн заседания психологического киноклуба на основе отечественной драмы. А для этого необходимо в индивидуальном режиме посмотреть-ресмотреть фильм и присоединиться к группе, либо здесь, в комментариях, отразить свои чувства и взгляды, вопросы и ответы, пожелания и рекомендации.

С уважением, Н.Н.Андреева

 

Есть мнение

https://www.kinopoisk.ru/film/1049526/

katerinabil

21 марта 2019 в 15:57

Драматичные Ван Гоги

Хочется признаться, что фильм действительно вышел хороший. Глубокий, вскрывающий многие проблемы — семейные, творческие, моральные. Да, есть небольшие перегибы, но они теряются в общей картине, становятся минимальными ошибками, ничуть не портящими основной посыл. Ярче всего выделяются две линии повествования — семья и творчество. Непонимание, неприязнь и даже ненависть между двумя главными героями — отцом и сыном, отношения которых основаны на обмане и ухода от проблем, становятся главным действием в фильме, романтично названном в честь великого художника (в квадрате). Здесь, конечно, проглядывается связь с нашумевшим фильмом Андрея Звягинцева «Нелюбовь», о потере доверия ребенка, а затем о болезненной сепарации. И добавляется немного Фрейда — что даже и в 52 года можно чувствовать себя одиноким и покинутым ребенком в роскошном доме. Забудем на минутку семейные драмы, секреты и детские травмы и обратимся к творчеству: 79-летний отец — дирижер с мировым именем, а его сын — непризнанный художник. Оба творят, забивая на окружающие их проблемы, в первую очередь, конечно, на окружающих их женщин (тут хочется отметить бесподобную игру Елены Кореневой, которая сыграла преданную подругу-сиделку-любовницу? легендарного эгоиста-дирижера). Что же в итоге мы видим на экране? Это обычные люди, такие, как и мы с вами. Только проблемы их гиперболизированы, выведены из внутреннего мира, чтобы каждому было ясно, КАК люди разрушают себя изнутри. Неспособные на долгосрочные отношения, на взаимную и прочную семейную жизнь люди, которые отчаянно пытаются найти свое счастье — отец в славе и работе, а сын — в признании своих проблем и своей боли. Потрясающее взаимопонимание и взрывная химия между героями не дает заскучать ни на одну минуту в этой тяжелой драме, хорошо приправленной невыплаканными слезами и черным юмором.