Степанова В.Н. - Мастер-класс "Фрактальное рисование как инструмент диагностики и коррекции психоэмоционального состояния"

20 мая  в  ППМСП-Центре «Содружество»  состоялся  мастер-класс  члена ФПОР,  педагога-психолога  Начальной  общеобразовательной школы №1 г. Чебоксары  Степановой Валентины Николаевны.  Тема  представленного занятия  -  "Фрактальное рисование как инструмент диагностики и коррекции психоэмоционального состояния".   Большинство из  участников  мастер-класса  впервые  ознакомились с  фрактальным рисунком  как средством  практического психолога,  и проявили выраженный интерес  к  новому.  От ведущей  мы узнали, что техника фрактального рисования, относимая к  многообразному  методу арт-терапии  разработана  и опубликована Т.З. Полуяхтовой в 1991 году  на основе научно-прикладных исследований Б. Мандельброта, Е. Фандыш, М. Люшера. Как большинство техник арт-терапии, ФР является наиболее доступным средством для коррекции и гармонизации психоэмоционального и личностного состояния и ребенка, и взрослого. Фрактальное рисование основано на взаимосвязи между мелкой моторикой человека и его психическим состоянием, так как рисунок всегда несет информацию о состоянии души и тела.  

В ходе занятия нам было предложено сделать  свои фрактальные рисунки с использованием  черной ручки и цветных карандашей или фломастеров.  Не раскрывая секрета  для новичков,  скажу, что процесс  интригует.  Автор рисунка не  знает заранее, что именно у него получится.  Процесс  раскрашивания  вызывает разные эмоции – от раздражения  «Если б знала заранее, то бы сделала по-другому!»   до  детского удовольствия  от появляющейся на  глазах радужной мозаики «Хочется раскрашивать ещё и ещё!»  А затем мы всматривались в свои  «маленькие шедевры» и  под руковоством  Валентины  осваивали  азы интерпретации.

Попробовав представленную технику в действии, мы почувствовали  в нашей коллеге опытного  специалиста  в  этом направлении.  Валентина  рассказала, что в своей школе  успешно использует  фрактальное рисование  в  индивидуальной диагностике  психического состояния младших школьников, а также в последующей коррекции  негативных  эмоциональных состояний.  Этот метод помог  ей также, когда от администрации школы  поступил запрос  на групповую консультацию  в связи с  эмоциональным выгоранием  и  появившимися трудностями во взаимодействии  педагогов.

Итак, Степанова Валентина стала ещё одним  человеком, который  представил  нашему сообществу   профессиональное мастерство  и одну из сфер своей компетентности. 

Ефимова Н.Н.