Отзывы

Впечатления о конференции «Психология телесности: теоретические и практические исследования» -2012

13-15 апреля 2012 года в Москве прошла IV Международная научно-практическая конференция «Психология телесности: теоретические и практические исследования».

Отчет о конференции  можно прочитать на сайте «Российская психология», по ссылке http://www.rospsy.ru/node/1146

Малетина Людмила Борисовна, член ФПОР, побывала на этой конференции и делится своими впечатлениями:

«Свежи впечатления, полученные  на 4-ой научно-практической  конференции  «Психология телесности: теоретические и практические исследования».  Специалисты Москвы, С-Петербурга  и  Пензы  делились опытом своих   теоретических  исследований   и  практических наработок на мастер-классах и за круглым столом. Из области  телесно-ориентированных практик  были представлены несколько направлений.

Одно из них - кинезиология (я посетила мастер- класс Ирины Чобану).  Она представляет сегодня одно из быстро развивающихся  направлений современного естественного лечения. Используется как для помощи физическому телу, например в мануальной терапии, остеопатии и спортивной медицине, так и в более тонких областях, таких как психотерапия.

В сентябре 2004 г. в Профессиональной психотерапевтической лиге была открыта секция психотерапевтической кинезиологии, руководителем которой была выбрана И.К.Чобану. Это новое направление ТОП было запатентовано в Российской Федерации в 2006 году. В России зарегистрирована Межрегиональная общественная организация «Ассоциация  профессиональных кинезиологов».

 Работая на мастер-классе Ирины  Константиновны, получила  возможность прикоснуться к совершенно новому для меня  методу, надо сказать, очень интересному и действенному.

Два мастер-класса были  полностью посвящены методам и приемам ТОП в работе с детьми дошкольного и  школьного возраста. Основательно и подробно разбирались способы содействия формированию образа тела у детей дошкольников.

На отдельных мастер-классах много внимания было уделено детско-родительским отношениям, семейным взаимоотношениям, мужскому  и женскому  взаимодействию . Это были как собственно ТОП, так и танце - двигательные практики и работа с голосом.

Интересно и ново было для меня посетить мастерские контактной импровизации по различным темам. Несколько актеров театров Москвы работали с нами на площадке, и я получила опыт совершенно иного взгляда на взаимодействие со своим телом и телом клиента.

На одном из мастер-классов затронули  очень актуальную для России тему алкогольной зависимости  и способа работы   с этой проблемой  с позиций танце- двигательной терапии.

Москвичи подняли тему духовного наследия древних предков Руссов и Славян. Валентина Ной и Марина Григорьева предложили телесные практики Древних Славян -  работу с расслаблением, движением, дыханием и осознанностью, которые позволяют накапливать и распределять ресурсы, сознательно их использовать для улучшения качества жизни.

Мелентьева Ольга  Станиславовна предложила  диагностический инструментарий в телесно-ориентированном подходе.

А за круглым столом обсуждались теоретические и практические исследования в области психологии телесности.

Отзыв о тренинге "Второе рождение"

Уже несколько лет О.С.Мелентьева проводит свой тренинг личностного роста "Второе рождение" на берегу Азовского моря, недалеко от пос. Пересыпь. 

Я прошла этот тренинг в августе 2012-го года. Это был мой первый опыт  участия в процессе  телесно-ориентированной терапии. 

С самого начала тренер Ольга Станиславовна Мелентьева сумела создать  в группе (весьма  разновозрастной по составу) атмосферу дружеского принятия и интереса друг к другу.

Мы слушали краткие сообщения по теории и практиковались в выполнении телесных действий. В сочетании с  музыкальными и изобразительными средствами телесные техники давали ощутимый эффект. Интересно было проживать  этапы тренинга от отдельных элементов телесно-ориентированной терапии к целостному процессу Второго рождения.

Этот  тренинг дал мне  свои «инсайты», а что-то я просто четче осознала.

Выражу свои мысли и чувства в следующих положениях:

  • ·         Когда человеку плохо, то тело посылает свои сигналы: зажимы, дыхание, слёзы, «болячки». Нужно научиться читать телесные знаки. Тело не обманет!
  • ·         Дыхание - мощный инструмент  оздоровления – физического и психического, им можно научиться управлять.
  • ·         Своё тело нужно уважать и заботиться о нём, лучше будет и телу, и душе, в общем – человеку.
  • ·         Как много в нас от того, что переживали  и о чем думали наши матери вместе с людьми своего поколения, вынашивая нас  в утробе.
  • ·         Ещё только готовясь к рождению в теле матери, ребенок имеет возможность активно самоопределяться. Однако не все  эту возможность используют.
  • ·         Рожденье ребенка – великое чудо! Ребенку рады не только родители, но и весь мир!

Заинтересовавшимся тренингом «Второе рождение»  скажу, что  место и время проведения для него выбрано удачно. Азовское море, как и любое другое, имеет свои «индивидуальные  особенности»… Не буду раскрывать его тайны и достопримечательности. Приезжайте, наслаждайтесь  отдыхом, новыми впечатлениями и рождайтесь  для нового этапа жизни!

Ефимова Н.Н.

 

Отзыв о Пятом международном сказкотерапевтическом фестивале «Психология сказки и Сказка психологии»

Пятый международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии» состоялся 1-2 февраля 2013 года в г. Москве.

Структура фестиваля была следующей: 1 день –  регистрация участников, приветствие участников организаторами фестиваля, небольшая теоретическая часть и, далее, множество мастер-классов на выбор. 2 день – снова калейдоскоп мастер-классов, в конце – заключительная часть фестиваля.

Впечатления об организации очень приятное: доброжелательная атмосфера, возможность самому определять, какой мастер-класс посетить, но самое главное – это ведущие мастер-классов – увлеченные своим делом люди, профессионалы с большой буквы  и просто очень интересные личности.

Мне посчастливилось посетить 6 мастер-классов. Коротко о каждом:

1. Сказочное богатство. Роль денег в жизни человека.

Начался мастер-класс с притчи о талантах. Участники попытались прояснить для себя, в чем их дар, в чем способности, стоит ли зарывать их в землю, либо приумножать? В какой области можно самореализоваться? Главная идея: Если вы нуждаетесь в деньгах, то либо вы занимаетесь тем, что не нужно, либо не умеете себя преподнести себя, либо вам не нужны деньги. Участники мастер-класса уяснили для себя правила  и принципы управления своими финансами, но самое главное  узнали «формулу больших денег».

Вывод для себя: если я получаю такую зарплату, значит такова моя стоимость как специалиста. Что я должна сделать, чтобы зарабатывать больше? На данном этапе как можно больше учиться, совершенствоваться как профессионал, чтобы стать востребованным, а значит, высокооплачиваемым специалистом.

2. Работа в диаде, или как научить родителей сочинять сказки

На данном мастер-классе мы познакомились с опытом работы детского психолога из Риги. При своей коррекционной работе с детьми она обязательно вовлекает родителей в терапевтический процесс, передает ответственность, и призывает сочинять  сказки для своих детей. Схема сказки: тема, сказочное пространство, главный герой (похож на ребенка), верный помощник, враг и схватка с ним, победа и праздник.

Вывод для себя: родители в настоящее время очень мало времени уделяют своим детям. Если научить родителя сочинять правильные и нужные сказки – это даст: во-первых близость с ребенком (как минимум 20 минут перед сном), во-вторых через сказки можно корректировать поведение ребенка, в-третьих воспитание становиться недирективным и более эффективным.

3. Психодраматическое путешествие в библейские истории.

Целью мастер-класса было глубже узнать текст Библии и узнать себя через Библию. Участники разыгрывали известные всем сцены из Библии: сотворение мира, изгнание Адама и Евы из рая, рождение Иисуса.

Вывод для себя: это был наиболее эмоционально сложный мастер-класс.  Психодрама –  очень эффективное направление психологии, особенно, если этим процессом руководит профессионал. Для меня пришло понимание того, что Библия содержит ответы на большинство вопросов, волнующих людей и дает «рецепты» для счастливой жизни. Ничего не нужно выдумывать, просто стоит вспомнить вечные ценности великой Книги.

4. Личная и профессиональная карьера на сказочной дороге жизни.

В начале мастер-класса участники узнали что такое карьера, чем отличается личная карьера от профессиональной. Далее, ведущий мастер-класса рассказала о тактиках карьерного продвижения на основе сказочных героев: Спящая красавица (пассивная позиция в карьере: лежит и ждет, когда ее найдет принц), Илья Муромец (пассивен до определенного времени, но имеет большой ресурс), Емеля (лежит на печи, но амбиции велики), Золушка (активная, трудолюбивая, терпеливая, услужливая), Дядя Федор (активный, создает команду, реализует ресурсы), Акула (пожирает быстро, жестоко, мстительная) и т. д. Потом, каждый участник рисовал свою дорогу жизни, определял развитие своей карьеры в будущем.

Вывод для себя: перестать быть Спящей красавицей, действовать активно, и вообще: действовать, действовать, действовать…

5. Волшебство стихий. Креативная психотерапия в работе с клиентами.

Ведущая мастер-класса показала работу с клиентами в техниках песочной терапии, мандалотерапии, ведомого рисования, акватерапии. Главная идея:

Миром в гармонии и единстве правили четыре стихии. Каждая из них оставляла бесценные дары в жизни человека. Только в последнее время человек, вооруженный компьютерными технологиями, обремененный мирскими заботами, в бесконечной нехватке времен, потерял эти дары. Участникам предлагалась  возможность обрести эти дары заново.

Вывод для себя: используя элементы этого мастер-класса, я составила занятие по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов.

6. Сказкотерапевтическая работа с ассоциативными фотографиями.

В качестве главных терапевтических средствах на этом мастер-классе выступили фотографии с изображениями природы. Участники выбирали фотографии, которые ассоциировались с их личностью, далее с существующей у них проблемой и в группах делились ими, а также старались помочь друг другу в их решении. Потом группа составляла сказку по имеющимся у них фотографиям.

Вывод для себя: захотелось больше узнать об использовании изображений (в том числе и фотографий) в работе психолога.

ИТОГИ: МНОГО УЗНАЛА НОВОГО, ИНТЕРЕСНОГО, НУЖНОГО ДЛЯ СВОЕЙ РАБОТЫ, А САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРЕКРАСНО ПРОВЕЛА ВРЕМЯ В ОТЛИЧНОЙ КОМПАНИИ!!!

 

P.S. Коллеги, на фестивале раздавали купоны с 10 % скидкой на следующие мероприятия (кому нужно – с удовольствием поделюсь):

  • Куклотерапия и Кукла в практической психологии (30-31 марта) Ведущая: Буренкова Е. В.
  • Психология жертвы. Возможности психологической помощи по преодолению психологии жертвы (2-3 марта) Ведущая: Одинцова М. А.
  • Тренинг «Стихийная удача» (23-24 марта) Ведущая: Мелентьева О. С.
  • Неделя дыхательных практик на море «Второе рождение» (23-29 августа) Ведущая: Мелентьева О. С.
  • Арт-терапевтический метод «Мандала» (30-31 марта) Ведущая: Эрика фон Бенц
  • Интегративная телесная психотерапия (26-27 октября) Ведущая: Мелентьева О. С.
  • Интегративная сказкотерапия (20-21 апреля) Руководитель: Вачков И. В.

 Майорова Н.В.